Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями
Основными проблемами семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, остаются деньги, жилье и обучение. Кроме того, официального реестра детей-инвалидов, как выяснилось на совместном заседании Комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям и Комиссии по науке и образованию, в Москве по-прежнему нет. Пока специалисты комплекса социальной сферы договорились пользоваться списком Комитета социальной защиты населения как наиболее полным и точным. Но есть еще списки департаментов образования и здравоохранения. Так, по данным Департамента образования, сегодня в различных учебных заведениях Москвы обучается около 1500 «особых» детей. Предполагается, что новая городская подпрограмма «Совершенствование работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве на 2008–2009 годы» увеличит их количество до 1900. Но где и как учатся примерно 700 московских дошкольников и 1000 школьников-инвалидов, вообще непонятно. Хотя именно такие дети настроены на получение серьезных и качественных знаний. Причем почти 50% из них учатся не в специализированных, а в самых обычных школах. Но недавний рейд членов Молодежной палаты МГД показал, что столичные школы для обучения таких детей пока приспособлены неважно. – Программа проработана и выверена, но она не может решить все проблемы, которые накопились в системе обучения инвалидов, – рассказал корреспонденту «Вечерки» Михаил Антонцев, председатель Комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям. – Например, сколько бы мы ни бились, но не сможем создать в типовых пятиэтажных школах условия для инвалидов-колясочников. Лифты в них не предусмотрены. Но можем обеспечить им доступ на первый этаж, где они смогут общаться со сверстниками и получать дополнительное образование. Проблемы детей с различными заболеваниями очень разные. Поэтому мы заложили в программу средства для создания специализированных учреждений, где они могли бы учиться. Также депутаты МГД настаивают на том, что непростая работа с «особыми» детьми должна хорошо оплачиваться. Речь идет не только о повышении зарплаты педагогов и дефектологов, но и о выплате компенсаций… родителям, если они занимаются реабилитацией и обучением такого ребенка сами.