Транспортники выступают против введения единого проездного билета
Власти Москвы заявили, что в 2012 году намерены ввести единый проездной билет для всех видов пассажирского транспорта. Внедрение единого проездного билета планировалось после оснащения всех автобусов системой ГЛОНАСС и введения единого диспетчерского центра.
Как сообщил источник, в столичном департаменте информационных технологий разрабатывается транспортное приложение к универсальной электронной карты. Речь идет о том, чтобы не делать разные приложения для метро, Мосгортранса, МЖД и частных перевозчиков, а подготовить единый билет по единому тарифу.
При этом внедрение этого новшества транспортники активно тормозят - им удобнее иметь собственную систему расчетов со своими льготами, которую сложнее проверить.
Между тем, как отмечает РИА Новости, проблема заключается не в открытости самой схемы, а в том, что выбрать удовлетворяющий всех тариф практически невозможно.
"У разных структур очень разнятся расходы, доходы и сама организация работы. Крайне сложно сделать единый тариф с учетом, например, пригородных перевозок", - пояснил ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов.
По его словам, единый тариф может составить до 35 рублей за одну поездку. При этом Баранов добавил, что с точки зрения удобства перемещения, введение единого билета и единого тарифа на все виды транспорта - вещь удобная.
В свою очередь сопредседатель общественного движения "Город и транспорт" Александр Морозов заявил, что введение единой системы оплаты не только позволит выбирать пассажиру самый быстрый путь без доплаты, но и обеспечит более равномерную нагрузку транспортной системы.