- Город

Космическая одиссея Руфуса Уэнрайта

Надеть маски. Нарушителей ждет большой штраф

Фитнес переезжает из душных спортзалов на крышу

Школы Москвы начнут учебный год в очном формате

Социальные работники получили 8 миллиардов рублей за работу в период пандемии

«Второй пакт Молотова — Риббентропа»: политологи назвали истинную причину ненависти Польши к РФ

Профессор МГУ оценил опасность частых КТ-исследований из-за COVID-19

Определен размер средней зарплаты в России за последний год

«В России легче, чем в Европе»: как итальянец развил бизнес в Москве в разгар пандемии

Адвокат Соколова объяснил, почему решил защищать в суде вдову рэпера Картрайта

«По 500 тысяч долларов»: Пригожин рассказал о гонорарах Егора Крида

Отельеры Турции оценили стоимость летнего отдыха для россиян

Как россияне покупают «золотые паспорта» и сколько это стоит

Рошаль оценил эффективность борьбы с COVID-19 в России

«Озноб, температура»: профессор РАН назвал признаки укуса энцефалитного клеща

Финансист ответил на слова Собчак об «идиотах» со сбережениями в рублях

Пожилых и людей с хроническими заболеваниями предостерегли от путешествий из-за COVID-19

Космическая одиссея Руфуса Уэнрайта

Жанр, в котором сочиняет Руфус, называют неблагозвучным словом «попера»

35-летний мужчина модельной внешности, композитор и исполнитель Руфус Уэйнрайт – в России известен плохо. Чтобы найти его записи в Москве, вам придется побегать по городу, ибо их нигде не найдешь. Неходовой товар, – объясняют продавцы пластинок. И все-таки это один из самых актуальных поп-музыкантов. Его называют «поп-наследником Верди». Среди его поклонников – Мартин Скорсезе – режиссер однажды назвал Руфуса «греческим хором в одном лице», Морисси, Леонард Коэн, Стинг, Нил Теннант (Pet Shop Boys), группа Scissor Sisters и Майкл Стайп, лидер группы REM. Самый горячий его фан Элтон Джон не раз объявлял, что считает Руфуса Уэйнрайта лучшим поп-композитором современности. И рыдал у больничной койки своего любимца, когда тот лежал, ослепший и едва живой от наркотического «передоза». От Моцарта до Малера В арсенале Руфуса Уэнрайта пять сольных студийных альбома. Артист сам сочиняет, поет, играет на гитаре и рояле, которым владеет как профессиональный пианист-виртуоз. У него нет ни одного полноценного «хита», который можно было бы насвистать, чтобы дать понять собеседнику, о ком идет речь. А жанр, в котором сочиняет Руфус, называют неблагозвучным и малопривлекательным для большинства словом «попера» (поп-опера) или подругому «барочный поп». Но означает это всего лишь красивые, пожалуй, слишком изысканные для поп-музыки гармонии, регулярное использование живых инструментов симфонического оркестра, стилизации под классиков – от Моцарта до Малера – и набор других художественных приемов... Широкий круг любителей музыки знает Руфуса Уэйнрайта по кино. Многие слышали песни Complainte de la Butte из фильма «Мулен Руж», I Eat Dinner (When the Hunger's Gone) из «Дневника Бриджит Джонс». И уж, конечно, все помнят «Аллилуйю» из анимационного фильма «Шрек» – мелодию любви Шрека и Феоны. Мартин Скорсезе включил песню Руфуса 'll Build A Stairway to Paradise («Я построю лестницу в рай») в свой последний блокбастер «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Там же Руфусу досталась маленькая роль – в самом начале фильма в кабаре – он поет и пританцовывает на сцене в образе шансонье 20-х годов, типичного представителя шоу-бизнеса эпохи расцета немого кино, в элегантном фраке и набриолиненных волосах. Самому Руфусу, по его словам, намного больше, чем кабаретные звезды, близки образы певиц Нины Симоне и Джуди Гарленд. В свое время запись знаменитого концерта Джуди Гарленд 1961 году в Карнеги-холл произвела на юношу неизгладимое впечатление. И он принял решение посвятить себя музыке. Это решение оказалось правильным. Спустя годы Руфусу самому удалось попробовать себя «в шкуре» Джуди Гарленд – артист дал концерт песен мамы Лайзы Минелли. Тот вечер стал самым модным и обсуждаемым событием в среде нью-йоркской богемы. «Здесь были все самые модные люди Нью-Йорка и Сара Джессика Паркер», – писала «Гардиан». Его ответ Чемберлену Но, разумеется, больше всего на выбор судьбы Руфуса повлияли его родители. Артист родился в семье известного в Соединенных Штатах композитора и исполнителя Лоудона Уэйнрайта III и канадской фолк-певицы Кейт МакГэригл. Родители рано расстались, и мама увезла Руфуса с сестрой Мартой из Нью-Йорка в столицу Канады Монреаль. Там он учился по классу классического и рок-фортепиано, играл на улицах и писал песни. Ему было всего 13, а его песня уже вошла в кино и стала хитом. За нее Руфус был номинирован как лучший исполнитель года канадского аналога премии «Грэмми». Довольно быстро по популярности Руфус догнал и даже обогнал своих родителей. Когда Уэйнрайт-старший и Уэйнрайт-младший появились на обложке журнала Rolling Stone, Руфус довольно нахально заявил отцу, что тот должен быть счастлив и благодарен своему популярного сыну за то, что и о нем, забытом всеми старом композиторе, опять вспомнили. Позже вечером, по словам Уэйнрайта-младшего, отец угрожал ему убийством за такую сыновью благодарность. В ответ Руфус сел за рояль и написал песню Dinner at Eight («Обед в восемь») – свой «ответ Чемберлену»: «Почему всегда так: из нас двоих должен уйти я? Ведь на самом деле это ты ушел – еще тогда, давно. Не ты ли бросил меня?» В судьбе Уэйнрайта на ее раннем этапе произошло еще одно неприятное событие, которое оказало большое влияние на его последующую жизнь и характер. В 14 лет он подвергся насилию в «Гайд-парке», в Лондоне, куда приехал с отцом. Насильник ограбил его и стал бить. Руфусу помогло только то, что он сумел изобразить припадок эпилепсии. Состояние парня было ужасным – ведь это было время, когда СПИД был признан чумой XX века. «Я был в депрессии и слушал по ночам «Реквием» Верди в темноте», – рассказывал об этом Уэйнрайт. Мое цветение лотоса Красивый и талантливый Руфус Уэйнрайт не мог всю жизнь оставаться в Канаде. Ему был предложен контракт студией DreamWorks. И он уехал в НьюЙорк – покорять столицу шоу-бизнеса. В 1998 году Руфус Уэйнрайт записал свой первый альбом Rufus Wainright, который журнал Rolling Stone признал одним из лучших альбомов года, а самого исполнителя – «открытием года». В Нью-Йорке очень скоро Руфус Уэйнрайт стал модным персонажем. Он погрузился в блестящий мир нью-йоркского полусвета. Модные фотографы вроде Давида Лашапеля, трансвеститы, знаменитости и полузнаменитости – все местные гламурные подонки стали его лучшими друзьями. «Я словно плыл на розовом облаке, – вспоминает Руфус. – Для всех я был веселый, клевый парень, безбашенный ночной тусовщик. Я действительно любитель живых удовольствий, всех плодов молодости. И это была моя космическая одиссея, мое лето любви, мое время цветения лотоса». «Представьте, например, такую вечеринку – рассказывает Руфус. – 20 голых гостей в моей комнате в гостинице, и я в банном халате играю песню Cigarettes and Chocolate Milk («Сигареты и молочный шоколад») – мой шутливый гимн метамфетамину». Экстази, гамма-гидроксибитурат, метамфетамин – любимые лакомства любителей ночных развлечений – едва не разнесли Руфуса Уэйнрайта на мелкие кусочки. Избыток метамфетамина лишил его на некоторое время зрения. Певец постоянно мучился галлюцинациями наяву. Причем мерещился ему в основном его отец, с которым отношения были, мягко говоря, непростые. Это «напрягало» тусовщика больше всего. «Я подумал, что дальше делать? Либо постоянно видеть перед собой отца, либо идти лечиться. Я думал, кому мне позвонить, чтобы попросить совета? И решил позвонить Элтону Джону, которого знал и с которым уже однажды пел. Он сказал мне: «Руфус, я прекрасно знаю, что с тобой происходит. Ты должен идти лечиться в клинику. И предложил мне самому записать меня на прием». Гей-мессия! После большого курса терапии в одном из реабилитационных центров в Минесоте Уэйнрайт выздоровел и окунулся в работу. В студии он записал два альбома Want One и Want Two, в которых переосмыслил опыт своего самого веселого и одновременно самого мрачного периода жизни. Журналисты писали, что новой работой Уэйнрайт доказал: он может сочинять и без наркотиков. «Я в прекрасной форме и чувствую, что могу принести маленький луч надежды и разнообразия в этот депрессивный мир. Теперь я чувствую, что это мой долг. Это моя работа, которую я получил», – сказал Руфус. Лучшая иллюстрация тому – его самая неоднозначная, обсуждаемая и для многих скандальная песня Gay Massiaha («Гей-мессия»): «Он был вновь рожден из порнофильмов 70-х. В модных носках и такой невинной улыбкой... Молись о своих грехах: гей-мессия грядет». Радикально настроенные граждане, пуритане восприняли эту композицию как пример богохульства. Тем не менее ничего богохульного, несмотря на экстремальность высказывания, в ней нет. «Я имею в виду то, что Он действительно должен прийти и научить нас быть терпимыми друг к другу, – объясняет Руфус, артист, который не боится признаться в том, что он и сам гей. – И стать снова людьми». Популярный британский писатель Ник Хорнби написал в своей известной книге «21 песня» о том, что в песне Уэйнрайта One Man Guy он нашел Бога. «Он появляется в начале второго куплета, как раз в тот момент, когда Руфус и его сестра Марта начинают петь вместе... – пишет Хорнюи. – Я не уверен, что могу найти слова для описания того, что происходит, когда сливаются два голоса (а разве сила и красота, и чистое совершенство простого аккорда не являют собой часть Беспредельного? Неудивительно, что Пифагор был так озабочен поисками гармонии). Все, что я могу сказать: я могу слышать вещи, которых там нет, видеть и чувствовать то, что я не могу видеть и чувствовать в обычном состоянии, и начинают понимать, что да, есть что-то такое, что называют бессмертной душой или, на худой конец, объединенным человеческим сознанием, и что наши жизни коротки, но в них есть смысл».

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

184 969 + 1 329 (за сутки)

Выздоровели

244 097 

Выявлено

4 521 + 11 (за сутки)

Умерли

Александр Разуваев, экономист

Рубль сильнее, чем кажется

Екатерина Рощина

Как сохранить мужика любой ценой

Руслан Клинский

Карать ли за измену топором

Мехти Мехтиев

Учитесь жить по средствам

Виктория Филатова

Битва за Патриаршие

Дарья Завгородняя

Покупатель прав не всегда

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Достопримечательности в шаговой доступности

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите