Чем больше огурцов, тем человек богаче
Сюжет:
Пресса в образованииРюши, цветы, лепестки, бутоны. Мы видим повторяющиеся элементы такого рисунка на рюкзаках, на любой одежде, ими украшают вывески на улицах, даже архитектурные элементы. Рискну сделать вывод, что этот орнамент родом из барокко. А еще он подкреплен присущим той и последующим эпохам восхищением дворцами, которое в разные времена влияло на проявление стиля.
Подоплека в использовании растительного орнамента раньше, да и сейчас — в историческом желании донести до окружения идею собственного богатства. Ну как рассказать соседу, что ты живешь богато? Что капуста и огурцы уродились? Рисунком — изображением пышного цветов и символичных плодов.
А возьмите течение, которое было популярно несколько лет назад – так называемых хипстеров. Парни с голыми щиколотками – по факту они тоже «смотрят» в эпоху барокко. Стиль — бесформенная одежда, как с чужого плеча, огромные очки, массивные ботинки, когда трудно понять, парень перед нами или девушка — это не что иное, как барокко.
В другом стиле, который мы все чаще видим на улицах сейчас и который пришел на смену, — сдержанный кэжуал — все по-другому. Тут, при всей функциональности и практичности, напротив, подчеркиваются женственность и мужественность. Нет никаких лишних и бросающихся в глаза орнаментов, цвета сдержанные и нейтральные. В гардеробе может быть одна яркая вещь, для особенных случаев. И вот этот пример лишний раз доказывает, что история развивается по спирали. А именно: периоды тяготения к пышности и вычурности всегда сменяются периодами приоритета четких линий и минимализма. Такие смены мы наблюдаем не только в стиле одежды, но и в художественном и монументальном искусстве, в архитектуре. Не буду далеко ходить: в Москве на одной улице мы видим памятник — как символ чего-то громоздкого, глобального, пышного, а на другой — выполненный строгими линиями, без четкой прорисовки образов, но передающий точно настроение и смысл. Оба имеют право на существование и оба показывают, как в истории «перетягивают канат» стиль богатства и стиль простоты. На протяжении веков они сосуществуют, пока на время не берет верх то один, то другой. Вспомним, что на смену самому барокко пришел со временем классицизм, тяготеющий к строгости линий и упрощенности формы.
К слову, нынешняя тяга к украшательству, которая проявляется то тут, то там, вне зависимости от приоритетного стиля, входит в серьезное противоречие с современными европейскими тенденциями. В Европе царит минимализм, граничащий с аскетизмом.