Учащимся Москвы вручат «электронные портфели»
Дневники, в которых учителя проставляют оценки, а ученики пишут домашние задания, скоро станут историей. В некоторых средних общеобразовательных учреждениях Москвы по инициативе специалистов Учебно-методического центра по информационно-аналитической работе столичного Департамента образования начат эксперимент по внедрению систем «электронный журнал» и «электронный портфель» учащихся. Два года назад в столице была завершена программа информатизации школ, в результате которой учебные заведения получили как минимум по одному компьютерному классу и были подключены к Интернету. Теперь сотрудники учебно-методического центра пытаются научить педагогов оптимально использовать полученные информационные ресурсы. Одной из их разработок, апробирование которой начато в средних общеобразовательных заведениях, является система «электронный портфель». На внутришкольном портале для каждого ученика создается персональная папка, куда подросток может заносить любую информацию о себе и своих увлечениях, сохранять там свои доклады, выполненные проекты и написанные контрольные, вести личный дневник, «чатиться» с друзьями. – Это станет неким портфолио, которое ученики смогут переносить из школы в колледж или даже вуз, – объясняет специалист Учебно-методического центра Евгений Ильин. – У каждого ребенка появится свой личный пароль, позволяющий войти в электронный портфель с удаленного компьютера, вне зависимости от его местонахождения, и получить любую необходимую информацию. Электронный журнал – еще одна компьютерная программа, внедрение которой начато в экспериментальных общеобразовательных учреждениях. Традиционного бумажного журнала в учебном заведении нет, зато на школьном сайте можно увидеть фамилии всех учеников по классам. Напротив фамилий преподаватели ставят оценки за устные ответы и письменные работы, там же отмечают, какую тему данный класс проходит на уроке. Здесь же может быть помещена информация об учебном расписании на текущую четверть, о домашних заданиях по всем предметам, об именинниках недели или месяца и т. д. Если родители школьников захотят узнать, какую тему проходит их ребенок, они смогут войти в открытые для них разделы электронного журнала и посмотреть там все, что им может быть интересно. Подписавшись на электронную рассылку, мама или папа по e-mail будут получать сообщения о ежедневной успеваемости их чада, о том, сколько денег он потратил в буфете на завтрак или обед, какие книги берет в библиотеке, а также когда их ребенок пришел в школу и во сколько из нее ушел и т. д. – Наша задача – внедрять в школы современные информационные технологии, которые позволят облегчить работу учителя и сделают школьную жизнь более доступной для родителей, – говорит руководитель Учебно-методического центра по информационно-аналитической работе Владимир Яблонский. – В ходе экспериментов мы должны выстроить макет электронной школы, чтобы впоследствии тиражировать его во все школы города. Тогда можно будет говорить, что школу будущего нам удалось построить. А вы хотели бы, чтобы у вас в школе были электронный портфель и электронный журнал? Игорь КОВАЛЕНКО, ученик 10-го класса: Предложение интересное, потому что очень хочется, чтобы у школы был хороший сайт. А при наличии электронного журнала это точно получится. К тому же приятно, когда твоя школа чем-то этаким отличается от других. Пусть остальные завидуют высокому информационному уровню нашего учебного заведения. Филипп МАКСИМОВ, ученик 11-го класса: Я постоянно забываю в школе дневник. И не потому, что скрываю от родителей оценки, а просто так происходит. Поэтому для меня электронный журнал – спасение: там можно узнать расписание уроков и домашнее задание. Еще очень здорово, когда на сайте школы видят сообщения о днях рождения – всегда знаешь, когда кого поздравлять. А в электронном портфеле можно будет хранить сочинения и темы по английскому языку и не искать их к выпускным экзаменам по решебникам или друзьям. Екатерина МЕЛЬНИК, ученица 9-го класса: Не уверена, что школьникам понравится, если родители будут получать информацию обо всех оценках своих детей. Ничего не утаишь. А электронный портфель – это удобно. За 11 лет учебы столько информации скапливается, что дома в бумажном варианте хранить ее неудобно. А в электронном можно. Справка ВМ: Учебно-методический Центр по информационно-аналитической работе столичного Департамента образования был открыт в 1993 году. Его основные задачи – развитие информационной структуры системы московского образования, внедрение новых управленческих технологий в образование, создание систем управления учебными заведениями. В прошлом году по инициативе специалистов центра все учащиеся профессиональных колледжей Москвы получили персональный доступ в Интернет, позволяющий им получать дистанционное образование. Набрав с любого компьютера свой пароль и логин, студент колледжа может войти на сайт учебного заведения и получить домашнее задание, сдать выполненную работу и проверить оценки.