Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Двухколесный «Франкенштейн» и грабители с мачете: россиянин, объехавший обе Америки на велосипеде, рассказал о путешествии

Общество
Двухколесный «Франкенштейн» и грабители с мачете: россиянин, объехавший обе Америки на велосипеде, рассказал о путешествии
В США Денис Хмель несколько месяцев ехал по прериям, по нескольку дней вообще не встречая людей / Фото: из личного архива Дениса Хмеля
Вернувшись из турне, он поделился впечатлениями с «Вечеркой».

Его зовут Денис Хмель. Крепкий парень 33 лет приехал в «Вечерку» на метро, без велосипеда. Наездился, говорит. Его вояж по Северной и Южной Америке длился три года. За это время он побывал на краю мира, подрался с головорезами, поработал на конопляной ферме и главное — нашел себя. Как сам он говорит: уезжал один человек, а вернулся другой.

Франкенштейн

— Сумасшедший! Почему велосипед? Почему Мексика? Тебя ограбят, продадут, убьют, — примерно так реагировали друзья Дениса на предложение поколесить по Мексике.

— Велосипед и путешествия — две вещи, которые я люблю больше всего, — говорит Денис Хмель. — Велосипед вообще лучший способ путешествовать: едешь неспешно, словно медитируя, любуешься, впитываешь запахи, слушаешь природу… Ни автомобиль, ни мотоцикл с великом не сравнятся. Да, опыт у меня есть: лет пять назад проехал 3,5 тысячи километров по Финляндии, Норвегии, Швеции. Сначала собирался в США, но там с визой непросто. А страны Латинской Америки россиян пускают без нее. Мексику выбрал потому, что уже там был туристом.

Велосипед свой Денис собирал сам, «из кусочков».

Какие-то детали были, какие-то, вроде немецкой рамы и колес, — заказывал из-за границы. Назвал он эту конструкторскую эклектику Франкенштейном.

— Все, кого я встречал, сразу понимали, почему он так называется, — говорит Денис.

Денежный вопрос был решен еще проще: Денис сдал свою небольшую квартиру в Люблине. Не больно-то на такие деньги пошикуешь, конечно, но много ли страннику надо? Хотя русские друзья отказались поехать, один Денис не остался. Швейцарский велосипедист Демис, с которым они общались еще со времен европейского велотурне, решил присоединиться к путешествию. Они прибыли в мексиканский Канкун на Карибском побережье в ноябре 2014 года.

Демис находит любовь

— Мы собирались проехать до Западного побережья Мексики, — рассказывает Денис. — Не гнали, заезжали в города, осматривались. Ночевали в палатках. Демис учил меня испанскому, и сейчас я свободно на нем говорю. За два месяца мы доехали до прекрасного городка Сиполите на западном побережье. Здесь меня поразила система самоуправления: нет полиции. Вопросами безопасности занимаются главенствующие семьи. Как-то на моих глазах поймали местного, он пытался стащить рюкзак у туриста. Повели его к главе одной из семей, а тот спрашивает: «Что делать умеешь?» Воришка отвечает: «На гитаре играю». Глава подумал и говорит: «Твое наказание такое: каждый вечер приходишь на главную площадь и играешь на гитаре». И тот играл.

Здесь же мне пришлось расстаться с Демисом. У него с самого начала была цель — найти любовь. Всматривался в каждую девушку, честное слово, — смеется Денис. — И встретил он ее на нудистском пляже, во всей красе, так сказать. Жгучая мексиканка Нэнси.

Двухколесный «Франкенштейн» и грабители с мачете: россиянин, объехавший обе Америки на велосипеде, рассказал о путешествии  Самой южной точки Америки — Фин дель Мундо (Аргентина) — Денис достиг в январе 2017 года  / фото из личного архива Дениса Хмеля

Мы провели вместе еще две недели, а потом они улетели в Монтеррей, к ее родителям, а я сел на Франкенштейна и поехал на юг, внезапно решив доехать до дальнего берега Южной Америки.

Мачете

Светало. Денис, хромая, катил Франкенштейна в сторону погранпоста. Жутко болела голова, органы, казалось, пропустили через мясорубку и вставили обратно в случайном порядке. Но хуже всего, что рана на животе, вроде не глубокая, кровила… А накануне ему казалось, что это один из лучших дней. Скоро он покинет Никарагуа и будет в Коста-Рике. Можно было переехать границу и вечером, но озеро Никарагуа так понравилось, что он остался еще на одну ночь, в палатке.

В четыре утра его разбудили. Трое, с виду подростки. Требовали денег, ударили.

— Если б я знал, что у них мачете, отдал бы все без разговоров, — вспоминает Денис. — Но я стал драться… Удар мачете, слава богу, пришелся вскользь. Подонки долго пинали парня. Пошарили в палатке, забрали сумки с вещами и деньгами. На том и ретировались. Велосипед украсть не смогли — был пристегнут к дереву, а сумки с документами и электроникой — хитро привязаны к нему.

— От погранпоста до больницы меня везли на пикапе, — вспоминает он. — Больница ужасная: грязно, душа нет — моются из ведерка, всюду валяются шприцы, постельное белье за две недели не меняли. Медицина в Никарагуа бесплатная, но толку от этого никакого: ни еды нормальной, ни лекарств, врач пытался выписать, дескать, раз я кровью уже не мочусь, значит, здоров. А я ходить не мог...

В полиции парню дали понять, что искать грабителей не будут. Как потом объяснили жители, все знают, кто это был, но за нападение на туриста местным светит немалый срок, и закладывать соседей никто не станет.

— Но мир не без добрых людей. Джакобо, директор местной школы, узнав про избитого путешественника, забрал меня из больницы, поселил в школе. Кормили меня в школьной столовой, дали связаться с домом. Мне выслали банковскую карту, а чтобы доехать до Гранады, где был банкомат, Джакобо дал мне денег. Не в долг! Поэтому, даже несмотря на то что живот мой теперь украшает шрам, я запомнил Никарагуа как дружелюбную страну. Вообще, надо сказать, медицина в Латинской Америке не очень. Я часто там травился непонятно чем: то ли водой, то ли уличной едой. И раз в Боливии, где врачи, кстати, принимают при аптеках, мне назначили таблетки. Стало только хуже. Пошел к другому доктору, а тот руками замахал: «Зачем ты их пил?!» И назначил другие. Помогли. Кстати, в Колумбии я заразился вирусом Зика. И снова выручили добрые люди: приютили, пока не выздоровел.

Смена курса

Добраться из Северной в Южную Америку посуху туристу, считай, невозможно. Дорога пролегает через джунгли-заповедник Дарьен, где водится разная неприятная живность: змеи, пумы, наркокурьеры и просто головорезы. Львиная доля наркотрафика из Колумбии проходит здесь. Поэтому Денис полетел на самолете.

Только он долетел до Колумбии, позвонил Демис: «Я женюсь на этой девушке, а ты будешь свидетелем. Это не обсуждается. Высылаю деньги на билет».

— Так я оказался на мексикано-швейцарской свадьбе в Мексике, — вспоминает Денис. — Прошла она чудно: гуляли прямо в церкви — пастор оказался другом семьи. Затем супруги укатили в путешествие на Кубу, а я затосковал. Латинская Америка все же однообразна: один язык, похожая культура. Мелькнула мыслишка, а может, все же домой, в Москву? Но тут мне одобрили визу в США.

Двухколесный «Франкенштейн» и грабители с мачете: россиянин, объехавший обе Америки на велосипеде, рассказал о путешествии Ночная стоянка в соляной пустыне Салар де Уюни (Боливия) / фото из личного архива Дениса Хмеля

В августе 2015 года пересек границу Мексики и США и направился в Калифорнию.

В США нельзя ездить по хайвеям. Только попробуешь, кто-нибудь позвонит в полицию. Денису пришлось ехать по гравию, проселочным дорогам, мимо заброшенных городишек, где когда-то добывали нефть.

— В Латинской Америке с ночлегом не было проблем, — говорит Денис. — Там велосипедистов любят. В пожарных частях, от Мексики до Аргентины, всегда дают приют велопутешественникам. Там даже комнаты для ночлега велосипедистов есть. Традиция такая. Есть легенда, что кто-то из тамошних пожарных путешествовал на велике. Но правда ли это, никто не знает. А в Панаме и Чили меня полицейские во двор участка пускали на ночлег.

В США же с ночлегом на природе непросто — везде частная собственность. Нельзя ставить палатку в поле, только в кемпингах.

За два месяца Денис добрался до Сан-Диего.

На западном побережье наступала зима, задули ветра, и, решив не мерзнуть, он купил билет на самолет и улетел в Колумбию.

Край земли

По Колумбии Денис ездил 3,5 месяца, удивляясь, как удобно там все устроено для велосипедистов. В столице, Боготе, с пятницы по понедельник на центральные улицы нельзя въехать на авто — разрешается только автобусам и велосипедистам.

— Это у них новый мэр такую политику ввел, — объясняет Денис. — Полгорода его за это ненавидит, полгорода — боготворит.

Затем он направился в Эквадор и Перу.

Двухколесный «Франкенштейн» и грабители с мачете: россиянин, объехавший обе Америки на велосипеде, рассказал о путешествии Денис (слева) с Демисом и его возлюбленной Нэнси / фото из личного архива Дениса Хмеля

— Меня останавливали, добавляли в друзья на Фейсбуке, фотографировались со мной. Я чувствовал уважение, симпатию местных и чуть было не решил, что все страны Южной Америки такие дружелюбные. Пока не приехал в Боливию… В Боливии, где 90 процентов — индейцев, русскому путешественнику откровенно хамили, называя гринго (чужак), принимая его за американца.

— Спрашиваю я что-нибудь по-испански, а мне нарочно отвечают на местном диалекте, — рассказывает Денис. — Боливия мне не понравилась. Бескультурье. Вот они почитают богиню земли Пачамаме, молятся ей, прежде чем глотнуть пива, плеснут на землю, как подношение. Но при этом бросают окурки и мусор туда же. Эквадор поразил! Там лучше всего представлена индейская культура. Чтут традиции: в Кито (столица) по улицам не чураются ходить в национальной одежде, а в маленьких городах общаются на местных диалектах.

Так, не спеша, пересекая границу за границей, к январю 2017 года Денис добрался до аргентинского Фин дель Мундо — крайней южной точки континента, «края земли». Здесь перед ним опять встал выбор: вернуться домой или продолжить путешествие. Но парень подумал: а ведь еще есть Канада, Аляска. Стыдно бросать на полпути!

На Север

Февраль 2017 года. Переехав границу Мексики и США, Денис наматывал километр за километром вдоль Тихого океана. Он уже давно жил «по солнцу»: вставал с рассветом, засыпал, выкупавшись, после заката.

— Я не торопился: люблю оставаться в городах, изучать культуру, знакомиться, — рассказывает Денис. — Вот, допустим, сидит рыбак. Я подъезжаю, расспрашиваю. А вечером сижу у него за столом, знакомлюсь с его семьей, рыбкой угощают. После нападения в Никарагуа я стал осторожнее: по возможности стал проситься на ночь к местным или в отелях ночевать.

Миновав Лос-Анджелес и Сан-Франциско, Денис добрался до заповедника Гумбольдт-Редвудс. Там ему предложили работу…

Каннабис

В ряде штатов, в том числе в Орегоне, легализовано выращивание медицинского каннабиса (марихуаны). Если раньше фермеры растили там фрукты, теперь почти все занялись каннабисом.

— Как я понял, это выгоднее всего, — рассказывает Денис. — Работники в основном — мексиканцы. Я один был русский. Ферма находилась в лесу, on a hill (на холме), как говорят местные. Там коноплю и растят в ангарах, и обрабатывают.

Каждый день мне приносили мешок с травой, я стриг ее цветки. Их потом взвешивают, раскладывают по пакетикам и развозят по аптекам. Хотя я не уверен, что вся трава идет на медицинские цели… На конопляной ферме Денис проработал пару недель.

При хорошей сноровке там можно было зарабатывать до 200 долларов в день. Работа не пыльная: насильно никто в поле не гонит, есть ночлег и кормят бесплатно.

Прощай, дружище!

Закончилось путешествие Дениса неожиданно для него самого. В июле 2017 года он пересек границу Канады и направился в сторону Аляски. Но в городе Сквамиш его развернули полицейские — дальше полыхали лесные пожары, проезд был закрыт. Стоял густой смог, дул встречный ветер.

Денис понял, что пора возвращаться домой.

— Чувства пустоты, ощущения, что я что-то потерял, не было, — вспоминает Денис. — Я осознал, что сделал все, на что был способен, и могу ехать домой! В США Денис вернулся на велосипеде. Переехал границу и на автобусах добрался до Лос-Анджелеса.

Двухколесный «Франкенштейн» и грабители с мачете: россиянин, объехавший обе Америки на велосипеде, рассказал о путешествии  Самой южной точки Америки — Фин дель Мундо (Аргентина) — Денис достиг в январе 2017 года  / фото из личного архива Дениса Хмеля

— Пару слов об американцах. Стереотип, что они всегда улыбаются, разлетелся вдребезги. Я видел много угрюмых, злых людей. Много психов, потому что муниципальные психиатрические больницы закрыли. Часто видел людей, которые орут в голос в вагоне метро. А забрать в участок их не могут — демократия… Раз напротив меня сел наркоман и стал колоться. В Москве я такого и представить не могу! Транспортная система в Штатах тоже не идеальна. Наша лучше. Там автобусы опаздывают, задерживают выезд, а однажды меня вообще увезли в один город, а вещи — в другой.

В Лос-Анджелесе Денис продал Франкенштейна за 200 долларов знакомой студентке. Расставаться с другом было до боли грустно, но билет в Москву и без багажа стоил 700 долларов.

— К вещам я стараюсь не привязываться, — говорит Денис и вздыхает. — Но седло с собой забрал.

В августе 2017 года Денис Хмель приземлился в Москве. Сейчас он работает над книгой о своем приключении.

— Три года в дороге просто так не проходят, — говорит Денис Хмель. — Вообще, советую людям, которые никак не могут понять, зачем они в этом мире, ехать в путешествие на пару годков. Вернетесь другим человеком, гарантирую.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.