От Яка третьего к Яку сто тридцатому

Общество

[b]Многолетнее соревнование между двумя прославленными конструкторскими бюро — Микояна и Яковлева — завершилось. Главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов и конкурсная комиссия под председательством генерал-майора Анатолия Максимова сделали выбор в пользу легкого многофункционального самолета ЯК-130, обладающего уникальным сочетанием технических и стоимостных характеристик.[/b]Опытно-конструкторское бюро имени А. С. Яковлева является одним из ведущих предприятий России в области проектирования летательных аппаратов, а по числу построенных по его проектам самолетов — 70 000 машин за семьдесят лет — опережает другие ОКБ. Когда-то из его стен вышел знаменитый истребитель ЯК-3, достойный противник фашистских «мессеров» и «фоккеров». Сейчас уже полным ходом идут летно-конструкторские испытания новой машины ЯК-130, способной в отличие от других аналогичных моделей решать как учебно-тренировочные, так и непосредственно боевые задачи.Заявленные проектировщиками характеристики подтверждены: Як-130 действительно способен совершать управляемый полет на угле атаки 42 градуса при максимальной скорости 1050 км/ч. Учебно-тренировочный комплекс с Як-130 может выполнять полеты на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Это позволяет подготовить пилота практически для любого самолета четвертого и пятого поколений, включая семейства СУ-30 и МиГ-29, Mirage, F-15, F-16, Eurofighter Typhoon, F-22, JSF и т.д. Проект ЯК-130 был представлен на крупнейших авиационных выставках мира, после которых последовал ряд предложений от зарубежных фирм по совместной разработке самолета.В тоже время именно учебно-боевой самолет необходим российским ВВС для подготовки летчиков. Созданный на базе ЯК-130, он имеет существенно меньшие эксплуатационные затраты, нежели боевые самолеты в строевых частях.

Google newsYandex newsYandex dzen