- Выключить коронавирус

Мартин Скорсезе и «Роллинги» спасли Берлинале

Роспотребнадзор: Москва готова к первому и второму этапу отмены ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 27 мая

Подмосковные пропуска перестали действовать для поездок по столице

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Назначены даты проведения парада Победы и «Бессмертного полка»

Финансист рассказал, как накопить и куда вложить деньги в кризис

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Мухи не обидит»: друг рассказал об участвовавшем в перестрелке бойце ММА

Лучший повар Москвы рассказал, как определить прожарку мяса по ладони

Пять мифов о коронавирусе: где заканчивается правда о новом заболевании

«Его неправильно поняли»: Эдгард Запашный заступился за Пригожина

Названы группы риска, которые первыми нужно вакцинировать от COVID-19

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Мартин Скорсезе и «Роллинги» спасли Берлинале

На церемонии открытия-закрытия Берлинале журналистов не пускали

58-й Международный кинофестиваль начался с сенсации: впервые за все годы его существования в основной конкурс была включена документальная лента – фильм-концерт Мартина Скорсезе «Да будет свет!» Первый день феста прошел под знаком «роллингов». Само солнце, похоже, прислушалось к лозунгу музыкантов и залило Потсдамер Платц приятным весенним теплом. Фильм аж трижды крутили в течение дня: два раза – для журналистов, один – для вечерней нарядной публики на торжественной церемонии открытия. А сами звезды особо не спешили на встречу с поклонниками, перекрывшими улицу, – ветераны рока приехали представлять картину с 40-минутным опозданием. О том, как нелегко было заполучить этот фильм, директор фестиваля Дитер Кослик сказал так: «Для того чтобы Мартин Скорсезе принял решение в пользу Берлина, понадобилось девять месяцев интенсивных переговоров». С первого взгляда – святая простота. Мастерски слепленный мегаклип, разбавленный подсмотренными за кулисами сценками и хроникой давних интервью. Именно последнее обстоятельство придает набору акробатических номеров «дедушек рока» некую художественную идею. Глядя на то, какими ангелятами были тридцать лет назад Мик Джаггер или Кейт Ричардс и сравнивая их с сегодняшними демоническими старцами, хочется срочно бежать в спортзал и агитировать за здоровый образ жизни – нет наркотикам и алкоголю! А серьезно – ураганный темперамент Мика Джаггера (особенно он хорош в дуэте с Кристиной Агилерой) и клоунский демонизм Кейта Ричардса и даже появление в кадре Билла Клинтона, ручкующегося с «роллингами», увы, не спасают положение. Какая-то жуткая монотонность, заданный сто лет назад автоматизм сквозит в прыжках и ужимках рокеров, ставших легендой и выживших на такой опасной работе. Такое кино можно делать только по любви. Скорсезе явно влюблен в своих героев – он не обрывает ни одной песни на полуслове. Похоже, что, устав снимать сереьезное кино, он просто отдыхает. Вспомним: после «Банд Нью-Йорка» был фильм про блюз, после «Авиатора» – про Боба Дилана, после «Отступников» – «роллинги». И так вроде все играючи... Кстати, вы знаете, что Джаггер мог вполне сыграть…Пушкина? Об этом мне рассказал за обедом знакомый московский антиквар. Его хороший приятель-кинорежиссер лет пятнадцать назад тут же, в Берлине, на одной вечеринке, предложил эту сумасшедшую идею музыканту – потому что считал, что похож. «Пушкин? – спросил тот. – А кто это?» «Один талантливый негр, – доходчиво объяснил кинохудожник. «Негр? – возмутился Джаггер. – Никогда!» И это не анекдот, а реальная быль. Но вернемся к Скорсезе. Он с 1981 года не приезжал на Берлинский фестиваль. И то, что Shine А Light отобрали в конкурс, конечно, очень воодушевило мэтра. Поседевший, в очках, он с удовольствием позировал с «роллингами» и без, объясняя тупым журналистам, что картину взяли в конкурс, потому что отборщики верно решили, что это цельный художественный фильм, а не дешевый пиар концертам звезд, как решили некоторые ехидны. Кстати, о «роллингах» многие хотели снять фильм – но ребята всех посылали. А вот Скорсезе отказать не смогли – пошли навстречу. А когда Джаггера спросили, нравится ли он себе в картине, так сексапильный, так харизматично вращающий бедрами на экране, тот засмеялся и самокритично заметил: – Я никогда себе не нравлюсь на экране. Но что делать – работа есть работа. ...На вечернюю смену – официальную церемонию открытия – эти работники сцены сменили спецодежду – клетчатые рубашки и дурные панамки с колокольчиками на костюмы и – вы не поверите! – галстуки! Все «роллинги» шли по красной дорожке в галстуках! Правда, Ричардс и тут немножко поскоморошничал – выпустил рубашку навыпуск и накрутил на голову бандану. Под рев фотографов и зевак они прошли в Berlinale Palast, раздавая интервью телеканалам направо и налево (причем не отказали себе в удовольствии показать в камеру международный символ среднего пальца – мол, старый рокер борозды не испортит!). Расписались под своими портретами в фойе и затем приняли участием в торжественном чествовании Скорсезе, которому Кослик вручил первого почетного «медведя». И тем спасли ситуацию – на красной берлинской дорожке мегазвезд, увы, не наблюдалось. Так же, как и у нас на ММКФ, здесь в вечерних туалетах шли в основном местные немецкие знаменитости. Впрочем, в течение фестиваля ожидается целый десант – в том числе Мадонна и Дэй-Льюис. А сегодня прилетают Оливер Стоун и Стивен Содерберг. Кстати, в этом году пишущую и снимающую братию на Берлинале решили прижать к ногтю. Как обычно, на церемонии открытия-закрытия журналистов не пускали. Но нынче арийские новаторы пошли дальше. Теперь уже их не пускают – вы не поверите! – даже на просмотр экранной версии в кинозал: придумали специальные билеты для специальных гостей. Журналисты к ним не относятся и, по мнению руководства фестиваля, могут обойтись ТВ или интернет-версией. И еще одно новшество: нынче обладателей ноутбуков решили раскулачить – если раньше они свободно работали в специальных зонах рядом с главным залом, теперь за все это надо платить. И немало. Заодно убрали телефоны. А вот плату за аккредитацию оставили. Вот такая экономия по-немецки. Кажется, руководство Берлинале вдруг вспомнило о своих бюргерских корнях, начисто подзабыв, кто и что делает короля.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

67458 +5839 (за сутки)

Выздоровели

171443 +2140 (за сутки)

Выявлено

2183 +73 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Россия — родина индейцев

Екатерина Рощина

Что не так с Эдуардом Успенским

Ольга Кузьмина  

Чего вы хотите от телевидения

Олег Сыров

Готовим дома: как зажарить личинку

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Когда чувствуешь себя оставленным

Анатолий Горняк

Старик умер, старик путешествует

Игорь Воеводин

Плюй на всех и набивай утробу

Сергей Капков

Город в шаговой доступности

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Первый на суше