- Город

«Ленкому» дали запас кофе на год

Сергей Собянин пожелал удачи участникам ЕГЭ по русскому языку

Капитальный ремонт многоквартирных домов возобновили в Москве

Названы самые живописные и популярные веломаршруты Москвы

Проведение бесплатного тестирования на антитела к COVID-19 продлили в Москве

Банковские услуги: что ценят клиенты во время пандемии?

Правительство выделило еще 3,6 миллиарда рублей на выплаты соцработникам

Умер композитор Эннио Морриконе

В России началось строительство самого мощного в мире атомного ледокола

Муж Кардашьян и «брат» Трампа: почему сторонники Black Lives Matter не поддержат Канье Уэста

«Подло и пошло»: Пенкин объяснил, почему отказывается общаться с Михалковым

«Надо вернуться в самоизоляцию»: врач объяснил причины рекордных вспышек коронавируса в США

Губерниев посоветовал Пригожину попросить денег у властей Британии

«Оружие судного дня»: почему США боятся ракет «Буревестник» и «Посейдон»

Врачи назвали главные признаки наследственного алкоголизма

«Без мучений и таблеток»: Фадеев раскрыл секрет своего похудения

«Представляете ее с пожарным?»: Сябитова объяснила, почему у Бони нет мужчины

«Ленкому» дали запас кофе на год

Вчера закончился фестиваль «Золотая маска»

[b]Вчера в Большом театре прошла церемония закрытия Восьмого фестиваля «Золотая маска», самого ровного и консервативного из всех, без провалов с криками «Кто это привез?!?» и без особых открытий.[/b] Такой же ровной и консервативной стала сама церемония. Несколько дорогих концертных номеров (ария из «Адриенны Лекуврер», шутливая перепевка шести теноров, восхитительная Диана Вишнева с миниатюрой «В ночи» Джерома Роббинса, пародийный «Умирающий лебедь» Валерия Михайловского), необременительный конферанс Эдуарда Боякова— и тридцать две «Золотые маски» разъехались кто куда, а именно — в Москву, Питер, Новосибирск, Абакан, Екатеринбург, Германию и Италию. Как ни ругали критики хореографию третьекурсника Кирилла Симонова в «Щелкунчике», а две балерины — Наталья Сологуб и Дарья Павленко (спецприз жюри) — получили за него «Маски» вместе с художником Михаилом Шемякиным, разумеется. Другой «Щелкунчик», тоже питерский, но только кукольный, получил «Маски» за работу художника (Анна Игнатьева) и спектакль в целом. Лучшим танцовщиком стал Роман Андрейкин из Камерного балета «Москва», а лучшим хореографом — Джон Ноймайер с тремя одноактными балетами, один из которых он поставил специально для Мариинки, посвятив своему другу Альфреду Шнитке. Лучшим спектаклем современного танца стал стремительный и экспрессивный «Голос» екатеринбуржского «Эксцентрик-балета», а лучшим балетным спектаклем — новосибирская «Коппелия» столичного уровня. Туда же уехал второй спецприз музыкального жюри для Анны Жаровой («Мы любим балерин», — застенчиво признался его председатель Дмитрий Бертман). Оперные «Маски» разошлись более предсказуемо. Статус-кво лучшего дирижера России был восстановлен после прошлогоднего компромисса — «Маску» за безупречную в музыкальном отношении «Валькирию» получил Валерий Гергиев. Лучшим оперным режиссером стал Дмитрий Черняков, поставивший лучший оперный спектакль «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии». В Питер увезли и «Маски» за лучшие роли в опере Татьяна Сержан и Евгений Акимов («Богема», театр «Зазеркалье»). С единственным спектаклем, представляющим оперетту и мюзикл — «Графом Люксембургом» из Новосибирска, представленным во всех номинациях, обошлись жестко, но справедливо: «Маску» получила только Ольга Титкова. Одна «Маска» уехала в Абакан, доставшись Евгению Ибрагимову, постановщику кукольной притчи о новом сотворении мира «Якоб Якобсон». Очередную премию, но уже не за кукольный спектакль, а за новаторский, получила московская «Тень». Вручал ее Евгений Гришковец, сумевший некогда построить театральную карьеру на воспоминаниях о флотском прошлом (на примере сцены Большого театра он показал, как надо драить палубу). Приз критики достался экзотическому якутскому спектаклю «Олонхо». Самым волнующим конкурсом всегда была драма — ее и оставляют под конец. Драме же, а именно «Шуту Балакиреву» из «Ленкома», достался и приз зрительских симпатий, учрежденный «Нескафе». Поднявшись за призом (365 банок кофе), единственный представитель театра художник Олег Шейнцис невольно выдал, что информация о лауреатах просачивается все-таки раньше вскрытия конвертов: «Жалко, — сказал он, — что я получаю приз зрительских симпатий, потому что от жюри ничего не получу». Однако, несмотря на обиды, без которых ни одна «Маска» не обходится, работа драматического жюри под председательством Ольги Остроумовой заслуживает всяческого уважения — ни единого ляпа допущено не было. Лучшим актером признан Максим Суханов («Сирано де Бержерак»). Две премии достались додинской «Чайке» (художнику Алексею Порай-Кошицу и спектаклю большой формы). Три «Маски» и самые горячие аплодисменты получила«Война и мир» (актриса Галина Тюнина, режиссер Петр Фоменко и лучший спектакль малой формы). А самым трогательным было награждение уже известных лауреатов — Евгения Самойлова (вместе с балериной Натальей Дудинской он получил премию «За честь и достоинство») и Ферруччо Солери — Арлекина с полувековым стажем в великом спектакле Джорджо Стрелера («Лучший иностранный спектакль»). Гениальный Арлекин получил премию из рук Михаила Ульянова, знаменитого Бригеллы из «Принцессы Турандот». Оба вышли в соответствующих костюмах, поимпровизировали в честь друг друга в духе итальянской комедии. И когда они, седые, ушли, обнявшись, со сцены, комок подступил к горлу.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

157 652 + 632 (за сутки)

Выздоровели

225 545 + 685 (за сутки)

Выявлено

3 975 + 22 (за сутки)

Умерли

Екатерина Рощина

Любил, поэтому убил

Александр Лосото 

Как бюрократия губит людей

Рустам Сабанчеев

Отец Сергий: рейдер или страстотерпец

Игорь Воеводин

Выпил, убил, съел

Анастасия Заводовская

Смачный плевок Ефремова

Ольга Кузьмина  

Во всем виноват ретроградный Меркурий

Никита Камзин

Откровения и наркотики от Даны Борисовой

Река сильнее традиций. Правда и мифы о столице и ее жителях

Газеты создаются в творческих муках и спорах

Как помочь ребенку выбрать профессию?

ЕГЭ по литературе. Больше читайте и пишите