- Выключить коронавирус

«Ленкому» дали запас кофе на год

Сергей Собянин: Сфера соцуслуг не будет подвергнута оптимизации

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

«Ленкому» дали запас кофе на год

Вчера закончился фестиваль «Золотая маска»

[b]Вчера в Большом театре прошла церемония закрытия Восьмого фестиваля «Золотая маска», самого ровного и консервативного из всех, без провалов с криками «Кто это привез?!?» и без особых открытий.[/b] Такой же ровной и консервативной стала сама церемония. Несколько дорогих концертных номеров (ария из «Адриенны Лекуврер», шутливая перепевка шести теноров, восхитительная Диана Вишнева с миниатюрой «В ночи» Джерома Роббинса, пародийный «Умирающий лебедь» Валерия Михайловского), необременительный конферанс Эдуарда Боякова— и тридцать две «Золотые маски» разъехались кто куда, а именно — в Москву, Питер, Новосибирск, Абакан, Екатеринбург, Германию и Италию. Как ни ругали критики хореографию третьекурсника Кирилла Симонова в «Щелкунчике», а две балерины — Наталья Сологуб и Дарья Павленко (спецприз жюри) — получили за него «Маски» вместе с художником Михаилом Шемякиным, разумеется. Другой «Щелкунчик», тоже питерский, но только кукольный, получил «Маски» за работу художника (Анна Игнатьева) и спектакль в целом. Лучшим танцовщиком стал Роман Андрейкин из Камерного балета «Москва», а лучшим хореографом — Джон Ноймайер с тремя одноактными балетами, один из которых он поставил специально для Мариинки, посвятив своему другу Альфреду Шнитке. Лучшим спектаклем современного танца стал стремительный и экспрессивный «Голос» екатеринбуржского «Эксцентрик-балета», а лучшим балетным спектаклем — новосибирская «Коппелия» столичного уровня. Туда же уехал второй спецприз музыкального жюри для Анны Жаровой («Мы любим балерин», — застенчиво признался его председатель Дмитрий Бертман). Оперные «Маски» разошлись более предсказуемо. Статус-кво лучшего дирижера России был восстановлен после прошлогоднего компромисса — «Маску» за безупречную в музыкальном отношении «Валькирию» получил Валерий Гергиев. Лучшим оперным режиссером стал Дмитрий Черняков, поставивший лучший оперный спектакль «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии». В Питер увезли и «Маски» за лучшие роли в опере Татьяна Сержан и Евгений Акимов («Богема», театр «Зазеркалье»). С единственным спектаклем, представляющим оперетту и мюзикл — «Графом Люксембургом» из Новосибирска, представленным во всех номинациях, обошлись жестко, но справедливо: «Маску» получила только Ольга Титкова. Одна «Маска» уехала в Абакан, доставшись Евгению Ибрагимову, постановщику кукольной притчи о новом сотворении мира «Якоб Якобсон». Очередную премию, но уже не за кукольный спектакль, а за новаторский, получила московская «Тень». Вручал ее Евгений Гришковец, сумевший некогда построить театральную карьеру на воспоминаниях о флотском прошлом (на примере сцены Большого театра он показал, как надо драить палубу). Приз критики достался экзотическому якутскому спектаклю «Олонхо». Самым волнующим конкурсом всегда была драма — ее и оставляют под конец. Драме же, а именно «Шуту Балакиреву» из «Ленкома», достался и приз зрительских симпатий, учрежденный «Нескафе». Поднявшись за призом (365 банок кофе), единственный представитель театра художник Олег Шейнцис невольно выдал, что информация о лауреатах просачивается все-таки раньше вскрытия конвертов: «Жалко, — сказал он, — что я получаю приз зрительских симпатий, потому что от жюри ничего не получу». Однако, несмотря на обиды, без которых ни одна «Маска» не обходится, работа драматического жюри под председательством Ольги Остроумовой заслуживает всяческого уважения — ни единого ляпа допущено не было. Лучшим актером признан Максим Суханов («Сирано де Бержерак»). Две премии достались додинской «Чайке» (художнику Алексею Порай-Кошицу и спектаклю большой формы). Три «Маски» и самые горячие аплодисменты получила«Война и мир» (актриса Галина Тюнина, режиссер Петр Фоменко и лучший спектакль малой формы). А самым трогательным было награждение уже известных лауреатов — Евгения Самойлова (вместе с балериной Натальей Дудинской он получил премию «За честь и достоинство») и Ферруччо Солери — Арлекина с полувековым стажем в великом спектакле Джорджо Стрелера («Лучший иностранный спектакль»). Гениальный Арлекин получил премию из рук Михаила Ульянова, знаменитого Бригеллы из «Принцессы Турандот». Оба вышли в соответствующих костюмах, поимпровизировали в честь друг друга в духе итальянской комедии. И когда они, седые, ушли, обнявшись, со сцены, комок подступил к горлу.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием