На «Солнцевской» прояснилось

На «Солнцевской» прояснилось

Общество

[b]Проектировщики Метрогипротранса представили новую схему линий московского метро, одобренную недавно правительством столицы. [/b]Очевидно, ее еще будут доводить до графического совершенства. Но главное, что схема впервые раскрывает ближайшие перспективы развития нашей подземки. В конце прошлого – начале этого года метростроевцы порадовали москвичей сразу несколькими премьерами. Еще одна ждет нас ближе к лету: первых пассажиров примет «Славянский бульвар». В будущем году премьер будет несколько. На центральном участке Люблинско-Дмитровской линии будут сданы сразу две станции – «Достоевская» и «Марьина роща». Арбатско-Покровская линия выйдет за МКАД – откроются станции «Мякининская» (на территории выставочного комплекса «Крокус-Экспо») и «Волоколамская». На Замоскворецкой линии закончится строительство станции «Технопарк» – на перегоне от «Автозаводской» до «Коломенской». Потом планируется реализовать еще один мегапроект: построив оборотный тупик на станции метро «Старокачаловская», связать ее глубоким тоннелем – он пройдет под Битцевским парком – со станцией метро «Битцевский парк» Калужско-Рижской линии. Скорее всего и этот тоннель будет двойным, так что у автомобилистов Бутова появится альтернативный въезд в город и выход на МКАД. Как уже было сказано выше, в тот же год откроют еще одну станцию на Кольцевой линии – «Суворовскую»: проектная документация будет готова в ближайшее время. В 2010 году МКАД пересечет и желтая, Калининская ветка – будет открыта станция «Новокосино». Люблинская линия уйдет еще дальше на юг – к станциям «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». В 2011-ому метро придет в Митино – Арбатско-Покровская станет одной из самых длинных линий столичной подземки. И «Митино» – еще не финиш, финиш будет на станции «Рождествено» году эдак в 2013-м. А в 2011-м Таганско-Краснопресненская все-таки должна дойти до Жулебина, а Замоскворецкая линия – до Братеева. В 2013–14 гг. событий снова много. Люблинско-Дмитровская линия оправдает наконец свое название: Люблинская ветка соединится с Дмитровской на станции «Петровско-Разумовская-2» (будут построены новый вестибюль и подземная платформа), и на этом новом участке планируется открытие сразу несколько станций – «Бутырский хутор», «Шереметьевская» и «Лихоборы». Ну а 2014-й, возможно, станет годом открытия Солнцевской линии. Ситуация с ней наконец прояснилась. Еще не так давно ее предлагали построить от станции «Юго-западная» Сокольнической линии. И что же тогда? На значительном протяжении эстакада (здесь намечалось легкое метро) шла бы через зеленые массивы. Выбрали другой вариант, хотя и требующий больших затрат. Линия традиционного метро начнется от самой глубокой станции в Москве – от «Парка Победы». Она пройдет вдоль бурно развивающегося Мичуринского проспекта и расположенных рядом многонаселенных жилых районов Западного административного округа. Сами названия станций говорят об этом: «Очаково», «Олимпийская деревня», «Востряково» и другие – вплоть до «Ново-Переделкино». На расстоянии более 25 километров будут построены 10 станций. Первая из них – «Минская» – окажется на пересечении важнейших городских магистралей – Четвертого транспортного кольца и южного дублера Кутузовского проспекта. Кроме того, рядом уже строится океанариум, да еще и запланировано строительство крупного культурно-торгового центра «Сетунь». Плюс новый жилой район, его, как уже писала «ВМ», будут возводить прямо над линией железной дороги Киевского направления. А далее – пока проекты, которые, впрочем, «рискуют» стать реальностью. Так, Калининскую линию протянут через центр – от «Третьяковской» до «Сити». Здесь предстоит построить, как минимум, три станции: «Остоженку», «Кадашевскую» (на «Золотом острове») и «Смоленскую», выходящую на Садовое кольцо. Общая протяженность этого участка – 7,5 км, проектная документация будет готова к 2010 году. Оттуда желтая линия пройдет через самые масштабные новостройки города через Сити, Большое Сити, Ходынское поле. Интересно, что она соединит сразу семь радиальных линий метро и станет первой хордовой линией. Обратим также внимание, как далеко уйдет Люблинская линия не только до «Марьиной рощи», но и до «Лихобор», правда, лишь в 2013 году. И еще, что теперь особенно очевидно: пересадочные станции будут теперь не только в центре города, но и по окраинным районам.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse