Хабаровск станет ближе к Москве

Общество

На этой неделе первый вице-премьер Дмитрий Медведев дал, на первый взгляд, чисто транспортное, а на самом деле вполне геополитическое поручение. Фаворит президентской гонки предложил сделать Хабаровск и Владивосток ближе к Москве на… десять-пятнадцать тысяч. Нет, не километров – рублей. Думаю, вопрос: «Зачем?» – тут вообще неуместен. В последнее время, пожалуй, даже излишне много вновь говорят о риске раскола страны, повторения Россией судьбы бывшего Советского Союза. В моде цитирование неких секретных докладов не то ЦРУ, не то бывшей Интеллидженс сервис, в которых вроде бы заранее распределили зоны ответственности остающихся великих держав за куски-государства, которые-де появятся на глобусе после окончательного раскола одной седьмой части суши с названием Русь. Тут, как говорится, сказка – ложь, да в ней намек. Многие центробежные процессы, которые еще в лихие девяностые охватили страну, до сих пор не взяты под контроль. Страну стал разрывать не только сепаратизм местных честолюбивых элит, но и денег. Для тех же жителей Дальнего Востока – края далекого, но все еще нашенского – куда проще и дешевле съездить к соседям-китайцам, чем в города Центральной России или даже на Урал. А отдыхать предпочтительнее в Таиланде и во Вьетнаме, чем в Сочи. Что говорить о молодых дальневосточниках, для которых перебраться на учебу в столицу – все равно что совершить подвиг. Билет в оба конца из Хабаровска в Москву тянет на пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей. Эту кругленькую сумму надо отвалить, чтобы приобщиться к общей русской истории, посетить Третьяковскую галерею, Кремль, Красную площадь. Такой вот транспортный налог на единство страны. И чем дальше, чем все менее очевидны прямые связи между различными регионами страны. Недаром же, заговорив о строительстве под Екатеринбургом первого настоящего российского Диснейленда, его организаторы тут же оговорились, что, мол, вряд ли они смогут заполучить в число своих посетителей тех же москвичей. Это в парижский парк развлечений летают со всей Европы, а у нас все выглядит «предметом местного потребления». Иногда кажется, что разные уголки страны связывает только телевидение. Даже обещанная глобальная навигационная система ГЛОНАСС и то не может пока покрыть всю территорию России. И это вещь символичная – многие россияне действительно уже в прямом и переносном смысле не могут определить своего места в стране. Даже на матчи с футбольными и хоккейными командами Владивостока и Хабаровска московские звезды летают крайне неохотно и не скрывают тайной надежды на то, чтобы такие далекие соперники поскорее опустились бы в нижние лиги. А ведь спорт не просто связывает, но дает гражданам дополнительный патриотический заряд. Да что там Хабаровск! Жители куда более близкого к столице Калининграда сетуют, что подрастающие поколения анклава куда лучше знают соседскую Польшу, чем «большую землю», до которой скоро только самолетом можно будет долететь. Но вернемся к авиабилетам. Дмитрия Медведева заверили, что благодаря модернизации аэропортов и стимулированию конкуренции между авиакомпаниями билет до Москвы с Дальнего Востока можно будет облегчить тысяч на десять. Сделав столицу на эту немалую сумму ближе к нашему тихоокеанскому балкону. Дай бог, если все так и будет. Тогда ровно на столько же подешевеет для владивостокцев билет в кремлевские соборы и Третьяковку.

Google newsGoogle newsGoogle news