- Выключить коронавирус

В деле «Черного квадрата» поставлена точка

Путин назначил 1 июля днем голосования по поправкам к Конституции

Собянин призвал соблюдать меры предосторожности на объектах торговли

Вирусолог объяснил, когда в Москве отменят масочный режим

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Один звонок может спасти чью-то жизнь

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Доктор Комаровский опроверг очередной миф о профилактике коронавируса

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

В деле «Черного квадрата» поставлена точка

Он достался Эрмитажу за 1 миллион долларов и стал самой дорогой картиной, которая когда-либо покупалась в России

[b]Свершилось. «Черный квадрат» Казимира Малевича, ранее принадлежавший к художественной коллекции разорившегося в 1998 году «Инкомбанка», обрел наконец хозяина. Им стал Государственный Эрмитаж.[/b] «Квадрат» для Эрмитажа приберегло государство в лице Минкульта, а деньги на приобретение картины выделил лично господин Владимир Потанин – 32 миллиона рублей, или миллион долларов. Что события будут развиваться именно так, стало понятно довольно давно. В январе этого года «Квадрат» объявили «особо значимым памятником истории и культуры». В этом, понятно, никто не сомневается: «Черный квадрат» – картина знаковая, возвестившая на весь мир о пришествии нового искусства. Всего «Квадратов» четыре, три из них уже находятся в государственных музеях (Третьяковке и Русском). По преданию, именно этот «Квадрат» несли на похоронах за гробом автора. Картина долго путешествовала по частным рукам, сомнение вызывает поставленная на ней дата (возможно, она была прописана позже), однако сомнений в авторстве ни у кого нет. Как известно, государство имеет приоритетное право на приобретение «движимых памятников истории и культуры». Так что перед большими торгами в аукционном доме «Гелос», на которых распродавалась обширная коллекция «Инкомбанка», Минкульт о своих правах заявил, и «Квадрат» был снят с аукциона. Это у нас первый подобный прецедент. Картину напрямую решили продать в государственный музейный фонд – даже не устраивая дополнительного аукциона. Недовольных этим решением было много. Говорили, что на аукционе за «Квадрат» можно было получить не миллион долларов, в который картину оценили эксперты, а пять или даже десять (деньги от продаж коллекции идут в счет уплаты долгов банка). Говорили, что при продаже картины за границу можно было бы получить и больше (тамошний «рекорд» цены на Малевича – 17 миллионов 50 тысяч долларов). Однако комитет кредиторов банка (ему Минкульт направил просьбу о приобретении картины) единогласно проголосовал за то, чтобы она досталась государству. (Непонятно, что было бы с картиной, если бы не Потанин: у государства, разумеется, таких денег нет). Крупнейший независимый эксперт России Георгий Путников, который проводил оценку работы, говорит: — За границей картина не оказалась бы никогда, потому что включена в реестр культурных ценностей РФ, то есть не подлежит вывозу за пределы РФ с целью продажи. И о цене. Существует ведь психологический предел покупки. На сегодняшний день «Квадрат» – это самая дорогая картина, которая была у нас продана. Большую цену психология покупателей просто не воспримет. Давайте представим, что картина оценена в 50 миллионов (эта цифра называлась в печати!). Ну кто у нас может себе такое позволить? Нельзя сказать, чтобы частных желающих приобрести Малевича не было. На гелосовском аукционе две другие работы Малевича (автопортрет и портрет жены) ушли за 690 тысяч долларов. Вместе с еще одним, вполне курьезным произведением – «высокотехнологичной копией» «Квадрата» («фальшак» обошелся в одну тысячу долларов). Все три работы достались музею современного искусства Зураба Церетели. На пресс-конференции в Минкульте Михаил Швыдкой признался: — Зураб Константинович мне звонил и высказывал желание приобрести «Квадрат». О цене речи не шло. Я очень хорошо отношусь к Зурабу Константиновичу, но в данном случае считаю, что картине нужно находиться в одном из ведущих государственных музеев. Из музеев к «Квадрату» проявлял интерес главным образом Эрмитаж, который проводил его экспертизу. А кроме того, попечитель Государственного Эрмитажа Владимир Потанин одним из условий своего пожертвования поставил то, чтобы картина попала именно в Эрмитаж. — Малевич – это не «русский художник», а художник русского авангарда в контексте мирового искусства! – говорит директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. — У нас теперь вместе с «Квадратом» находится четыре самые знаковые картины ХХ века: «Композиция № 6» Василия Кандинского, «Танец» и «Музыка» Анри Матисса и «Три грации» Пабло Пикассо, которые лишь чуть-чуть менее знаковы, чем его «Авиньонские девицы». У музея — большие планы: создать отдел искусства двадцатого века, который будет открываться Малевичем. Об этом отделе музей мечтает уже давно и даже сотрудничает с Музеем современного искусства Гуггенхайма (открыт музей«Эрмитаж-Гуггенхайм» в Лас-Вегасе). — То, что меня в одной газете назвали именем отца, – это нормально, мне это очень приятно. А то, что музей Гуггенхайм поминается слишком часто, – это всуе, – жалуется Пиотровский. — Весь проект «Эрмитаж-Гуггенхайм» – это и есть цикл договоренностей, направленных на то, чтобы создать в Эрмитаже отдел искусства двадцатого века. Очень приятно, что новое поступление в этот отдел происходит из России и никакого отношения к нашим гуггенхаймовским делам не имеет, а куплено за российские деньги. Скоро «Квадрат» покажут зрителям. Пока ни о каких специальных (в том числе зарубежных) выставочных проектах никто не думал.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

82239  +2060 (за сутки)

Выздоровели

183088 2297 (за сутки)

Выявлено

2553 +76 (за сутки)

Умерли

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Александр Лосото 

Кому и сколько должен врач

Николай Малышев, врач-инфекционист

Пика заболеваемости в Москве не было

Илья Переседов

Был Роскосмос, стал Росгрусть

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом