Москва оборонялась от града мортирами

Москва оборонялась от града мортирами

Общество

[b]С казать, что сто лет назад московские мостовые летом пылили, – не сказать ничего. Город сто лет назад буквально задыхался от пыли. Городской инженер П. М. Щекотов, вернувшись из Америки, предложил использовать заокеанский опыт и поливать улицы… нефтью. Вода, которой дворники кое-как пытались поливать дорожную пыль, якобы способствует развитию бактерий, а нефть уничтожает эту заразу…[/b]Борьба с пылью становилась еще актуальнее, если иметь в виду увеличивающееся количество автомобилей. Это происходило несмотря на достаточно высокие цены на «железных лошадок».Велосипедо-мотор (мотоцикл) стоил от 300 до 450 рублей, а цена легкового автомобиля (не больше 3,5 лошадиной силы) достигала тысячи рублей. В начале мая 1902 года на улицах появились громоздкие автомобили, которые прозвали «мамонтовскими». Каждый из них стоил около 7 тысяч рублей. Обывателю такие автомобили казались паровозом, который «мчится ночью по московским улицам со своими тремя огромными фонарями».В связи с «резким увеличением автомобильного движения» московский обер-полицмейстер ужесточил требования к их владельцам. Не только владельцев «моторов», но и «вожатых, управляющих ходом автомобиля», обязали иметь на то особое разрешение и «предоставлять удостоверение от Московского клуба автомобилистов об умении управлять автомобилем» (то есть – иметь права).Обязательными стали и автомобильные номера, зарегистрированные в городской Управе. Но все же основную погоду в городе делали не автомобили, а гужевой транспорт.Кстати, о погоде… От пыли город спасали не городские инженеры, а ливни с градом. Они же приносили и несчастья. В мае в Аннегофской роще во время урагана погиб мальчик; рухнули, подмытые ливнем, два брандмауэра. С градом решили бороться и… выписали из Италии градобойные мортиры. Из пушки по тучам в Италии стреляли исправно и, говорят, успешно. Чтобы обезопасить Москву, требовалось поставить мортиры хотя бы на каждом перекрестке, а две «пушечки», установленные на Трех Горах, погоды в Москве, конечно, не сделали…Москва в мае 1902 года активно страдала от избытка, как бы мы сейчас сказали, мигрантов. Их привлекали крупныестройки, а точнее – слухи о таких стройках, разворачивающихся в Москве.Армия приехавших в Москву рабочих достигла 15 тысяч человек, а с крупными прожектами вышла задержка. Невостребованная рабочая сила заполнила Хитров рынок, запрудила привокзальные площади и близлежащие переулки. Справиться с таким наплывом город не мог. Удивительно, что такое положение вещей никак не отразилось на уровне преступности в Москве.

Google newsGoogle newsGoogle news