Турникет или кондуктор?

Турникет или кондуктор?

Общество

[b]Результаты эксперимента по повышению сбора проездной платы и учету перевозки пассажиров в наземном городском транспорте Зеленоградского административного округа обсудило правительство Москвы на вчерашнем заседании.[/b]Совсем недавно чуть ли не весь Зеленоград заставили вставать на час раньше, чтобы занимать очередь… на автобус. В зеленой зоне власти решили провести эксперимент – опробовать автоматизированную систему контроля проезда и перевозки пассажиров (АКСП).Почему именно зеленоградцев выбрали подопытными кроликами для проведения транспортного опыта, понятно: автобус здесь единственный вид городского транспорта, так что чистота эксперимента гарантировалась. Но власти пошли на риск: а ну как не удастся – страдать придется всему городу сразу.Поначалу так и случилось. С ноября 2001 года на автобусных остановках стало твориться форменное столпотворение. Возмущению пассажиров не было предела. Еще бы: в автобусы можно было пройти только через турникеты, установленные в дверях.Взять их приступом невозможно, приходилось терпеливо стоять в долгих очередях. Где приобретать магнитную карточку? Куда обращаться, если она не сработала? Но со временем к автоматическим контролерам привыкли. Тем более что они заставили городские власти обновить автобусный парк, так как двери старых машин оказались слишком узкими для турникетов. Пострадали, конечно, «зайцы» – для них закончилась халява. Зато, как отметил начальник Управления транспорта и связи Александр Беляев, ежемесячный сбор выручки увеличился более чем вдвое. Это превзошло все ожидания экспериментаторов.Автоматизированный учет позволил впервые получить точные данные об объемах перевозки пассажиров, в том числе льготников. Оказалось, за год по льготному тарифу ездили 9 млн. пассажиров, 8 млн. студентов и школьников – со скидкой, 32 млн. – просто бесплатно в соответствии с федеральными и городскими законами. Но даже несмотря на этих, так сказать, «зайцев в законе», перевозки приблизились к самоокупаемости. В результате повышать тарифы на проезд пока не будут. Что само по себе неплохо. К тому же за счет экономии организовали почти 1 тысячу дополнительных рейсов в день. И теперь, как сказал префект Зеленограда Анатолий Смирнов, жалуются уже не на давку, а на то, что нет сидячих мест.– А кондуктор – не проще? – внес трезвую ноту в победный тон обсуждения Юрий Лужков.Мэр заметил, что если подсчитать все затраты на эксперимент, то остается много вопросов. Так что прежде чем повсеместно вводить автоматику в столице, надо еще попробовать новшество на отдельных маршрутах.На заседании был принят за основу также проект городской программы «Здоровье детей» на 2003–2005 годы.

Google newsGoogle newsGoogle news