- Выключить коронавирус

Российский многочлен

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 31 мая

Московские парки подготовились к приему посетителей с 1 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Сергей Собянин рассказал о смягчении ограничений в Москве

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Российский многочлен

[b]«Членовозами» эти автомобили прозвали уже в чуть «потеплевшие» шестидесятые годы. Еще лет за десять до этого любого шутника за подобную кличку ждало как минимум 10 лет принудительной колымской командировки. Хотя, по сути, все эти чопорные и сугубо официальные «ЗИСы», «ЗИЛы» и «Паккарды» были «членовозами» не только в советские времена, когда возили на своих мягких сиденьях членов Политбюро, членов ЦК, а также прочих власть имущих.[/b] Первый российский автомобильный «членовоз» принадлежал еще нашему последнему императору – Николаю Александровичу Романову. На фотографиях в газетах и журналах той поры именовался без затей – «Мотор Их Императорских Величеств». Вот он, на снимке из старой «Нивы». А на заднем сиденье, за шофером, видны и сам император, и члены августейшей семьи – все в одной машине! В советскую эпоху первым официальным «членовозом» стал знаменитый автомобиль Владимира Ильича Ленина. С ним еще, помнится, в Москве все время приключались какието казусы (с автомобилем, а не с вождем). На чем ездили следующее за Лениным поколение вождей и «вожачков» в 1920-е годы, фотоистория умалчивает. По крайней мере, мы в редакции этих снимков не нашли. А может быть, плохо искали… Скорее всего, это были оставшиеся от эпохи «проклятого царизма» европейские лимузины. А может быть, и полученные «по бартеру» за картины из Эрмитажа и Румянцевского музея новенькие «Форды» и «Паккарды»… Во всяком случае, одним из автомобилей, возивших «самого» Иосифа Виссарионовича, точно был «Паккард». «Членовозы» свободно ездили по всей Москве, но в печально знаменитые 1930-е для них стали выделять специальные улицы – «правительственные трассы». Одной из таких трасс стал старый московский Арбат… А посему, по воспоминаниям современников, в определенные часы он «прирастал» многочисленными «людьми в штатском», подпиравшими каждый второй фонарный столб до и во время следования вождя в сторону дачного Кунцева… Но настоящий расцвет «членовозостроения» начался после войны. Бронированные «ЗИСы» (до развенчания культа личности) стали (после развенчания) бронированными «ЗИЛами». Они предназначались для «самых-самых» главных людей страны. Собранные совсем не на конвейере «Чайки» возили «основных» министров и первых секретарей обкомов. Для министров помельче и партийных деятелей городского и районного масштаба предназначались «Волги». Объединяло все эти машины одно – черный, блещущий официальным лаком цвет. Редко-редко (для парадных выездов в летнее время) допускалась комбинированная окраска – черное с белым. Разнообразие не поощрялось. Все «члены» носили одну униформу (полувоенный костюм в сталинские времена; двухборные мешковатые костюмы во времена Хрущева; зимнюю шапку-пирожок в эпоху брежневского застоя) и ездили в автомобилях одного цвета. Положение обязывало! Во что обходились правительственные лимузины налогоплательщикам – не знал никто. Вернее, знали только те, кому нужно было знать. Лишь о царском «членовозе» когда-то писали, что он обошелся императору в 12 тысяч рублей (личных средств). Да еще не так давно, в разгуле демократии и гласности, проговорились, что цена, к примеру, «ЗИЛ-41047» образца 1997 года – «всего» 230 тысяч долларов (средств казенных). Времена меняются. Эпохи сменяют друг друга в полном соответствии с естественным ходом Времени. Но «членовозы» не собираются разделить судьбу вымерших когда-то мамонтов. Они лишь меняют название, марку, иногда цвет и толщину брони, но начинку – никогда! Внутри каждого автомобиля такого ранга всегда находится VIP – ну о-ч-ч-ень важная персона…

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

80179 +1855 (за сутки)

Выздоровели

180791 +2595 (за сутки)

Выявлено

2477 +69 (за сутки)

Умерли

Александр Хохлов 

С нами Бог и два парашюта

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом