- Выключить коронавирус

«Державная» не по фасаду, по духу

Сергей Собянин рассказал, когда будут приняты новые решения по снятию ограничений

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 7 июня

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Пока мы только огребаем»: в России предложили вариант защиты от новой политики Facebook

Победившие смерть: как долгожители боролись с коронавирусом и выжили

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Эксперт объяснил, почему нужно переходить на кнопочные телефоны

Диетолог назвала самый опасный суп для сердечников и гипертоников

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

«Державная» не по фасаду, по духу

[b]Я не мог подумать, что в районе ВВЦ после грохочущих музыкой ларьков, «сувенирных» прилавков, людей, раздающих бесконечные рекламные листочки, буквально через двести шагов выйду к церкви с тихим успокаивающим именем – Тихвинской Божией матери.[/b] Храм будто на границе, отделяющей грохот от тишины и несуетности, которых жаждет каждый приезжий, уставший от беготни, нервотрепки, трудностей и неудач в столице… Гостиница «Державная» упрятана в зоне этой тишины, на улочке, левее храма. Мне ее рекомендовали в департаменте, ведающем предприятиями малого бизнеса, охарактеризовав как МП, сохранившее в наших жестких условиях свой «профиль», то, что в уставе обозначено как «основной вид деятельности». «Поверьте, редкое явление, – сказали мне, – и особенно в этом бизнесе». Несмотря на свое название, гостиница оказалась небольшим пятиэтажным зданием давней «фестивальной постройки». Отделка фасада – простая, без «наворотов». Впрочем, вспомнив выражение: «Если фирма начинает серьезно тратиться на фасад, значит, ей грозит скорое разорение», я вошел в гостиницу. О точном времени визита я не предупредил, была лишь общая договоренность. Потому, представившись охраннику, стал ожидать в фойе исполнительного директора, который должен был вот-вот освободиться. При этом я заметил, что табличка «Мест нет» на том самом месте, где ей, как говорится, «заведено быть». Сел в кресло рядом с солидным по своим габаритам человеком, который, судя по всему, приехал в столицу издалека. – Извините, а чего вы ждете, если мест нет? – Жду, пока будут, – ответил он. – А что, разве нет других гостиниц в Москве? – Мне нужна эта, – сказал приезжий тоном вежливого человека, не желающего затевать беспредметный разговор. В мягком кресле в прохладном, по-домашнему отделанном фойе гостиницы я, признаться, слегка задремал: работа у репортера все-таки не кабинетная. А на улице жара… Буквально через пять минут в фойе вышла секретарь, сказав, что директор меня ждет. Естественно, что первый вопрос, заданный мной Зое Михайловне Бобряшовой, касался той самой «таблички»: почему все-таки у вас всегда «мест нет»? – Не всегда, – поправила меня исполнительный директор, – но очень часто, потому что мы работаем в основном с постоянными клиентами. Люди, проживающие у нас, приезжают в Москву не развлекаться, а трудиться. Посудите: пять лет контактируем с такими предприятиями, как «Сургутнефтегаз», сахалинская «Спецсвязь», крупнейшими в стране автомобильными заводами… Географию представили? Нашим клиентам нужна тишина, чтоб собраться с мыслями перед деловой встречей, обдумать, с чем завтра идти на переговоры… Поэтому они и выбирают нашу гостиницу. Я рассказал ей о приезжем из фойе. – Не поступил вовремя факс от предприятия, мы не забронировали ему место, – вздыхает хозяйка, – но своего клиента, конечно, на улицу не выставим… Кстати, в «Державной» всего 72 номера, а обслуживают гостиницу 65 человек. – У нашего учредителя Анатолия Дмитриевича Пацукова – принцип: гостиница должна быть гостиницей, а не «Домом колхозника», – говорит с улыбкой Зоя Михайловна. – У него уникальнейший опыт в нашем деле: в советские времена был директором крупнейшего гостиничного комплекса, а до этого проходил стажировку в Баварской школе международного гостиничного бизнеса в Мюнхене. Причем начал с низовых должностей. Ему есть с чем сравнивать. Поэтому семьдесят процентов средств у нас уходит на ремонт, благоустройство и создание удобств посетителям. И людей держим столько, сколько необходимо, чтобы обеспечить сервис. Бобряшова мне показала номера. Без выбора, наугад. Первое, что бросилось в глаза: чистота. Беспорядок ведь не спрячешь, а тут буквально все «по-немецки», стерильное, не зря, чувствуется, учредитель в Германии повышал квалификацию. Без напускного шика и блеска, просто и солидно, продумано до мелочей. Кстати, есть гостиницы, где экономят на этих самых мелочах и получают взамен большие неприятности. К примеру, я заметил, что в каждом номере в «Державной» наряду со стандартным набором посуды на столах стоят и крутые электрические чайники, которыми мы обычно пользуемся дома. – А это шаг навстречу здравому смыслу, – объясняет Зоя Михайловна. – Бывает так: гость включил кипятильник и пошел в ванную мыться. Банка лопнула, кипятильник на столе. И пожар. Поэтому мы пришли к выводу: лучше пусть будут чайники, которые автоматически отключаются. Мне говорят: вы шикуете, у вас фены в каждом номере. Но из таких мелочей и складывается настоящий сервис. Дорого, а надо! Откровенно говоря, мне больше всего понравилось, что атмосфера порядка и ответственности по отношению к клиенту царит не только в люксах и полулюксах, но и в обычных номерах. Кстати, цены в «Державной» тоже очень щадящие, по московским меркам. Как же здесь этого добиваются? Ведь гостиничный бизнес очень капризен. Это как конвейер: проблемы не кончаются, а любая нехватка ощущается мгновенно! – Развитие бизнеса у нас идет по-русски. Побыстрее урвать! А у нас бизнес особый. Частник, задумавший сорвать куш с гостиницы, через год от своей затеи откажется добровольно. – Но вы же могли просто сдать помещения фирмам под офис и спокойно существовать? – Нет, – смеется исполнительный директор. – Тут уж профессиональная гордость не позволит. Да и коллектив у нас за пять лет так сплотился, что с каждым больно расставаться. А самое главное – к нам ведь едут люди со всей страны с надеждой получить кров в Москве. И мы не обманываем их надежд… В заключение одна справка: за пять лет в гостинице не было ни одного случая хулиганства, даже в ресторане, двери которого открыты допоздна. Порядок – он во всем порядок…

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

100431 +3073 (за сутки)

Выздоровели

193061 +1992 (за сутки)

Выявлено

2864 +58 (за сутки)

Умерли

Михаил Бударагин

Пушкин забыт. И что с того

Алиса Янина

Беда за Полярным кругом

Виктория Федотова

У беспорядков детское лицо

Анатолий Горняк

Зачем вы, девушки, узбеков любите?

Екатерина Рощина

Бедный, бедный Йосик

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Молитесь об усопших

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием