«Державная» не по фасаду, по духу

«Державная» не по фасаду, по духу

Общество

[b]Я не мог подумать, что в районе ВВЦ после грохочущих музыкой ларьков, «сувенирных» прилавков, людей, раздающих бесконечные рекламные листочки, буквально через двести шагов выйду к церкви с тихим успокаивающим именем – Тихвинской Божией матери.[/b]Храм будто на границе, отделяющей грохот от тишины и несуетности, которых жаждет каждый приезжий, уставший от беготни, нервотрепки, трудностей и неудач в столице…Гостиница «Державная» упрятана в зоне этой тишины, на улочке, левее храма. Мне ее рекомендовали в департаменте, ведающем предприятиями малого бизнеса, охарактеризовав как МП, сохранившее в наших жестких условиях свой «профиль», то, что в уставе обозначено как «основной вид деятельности». «Поверьте, редкое явление, – сказали мне, – и особенно в этом бизнесе».Несмотря на свое название, гостиница оказалась небольшим пятиэтажным зданием давней «фестивальной постройки». Отделка фасада – простая, без «наворотов». Впрочем, вспомнив выражение: «Если фирма начинает серьезно тратиться на фасад, значит, ей грозит скорое разорение», я вошел в гостиницу.О точном времени визита я не предупредил, была лишь общая договоренность. Потому, представившись охраннику, стал ожидать в фойе исполнительного директора, который должен был вот-вот освободиться.При этом я заметил, что табличка «Мест нет» на том самом месте, где ей, как говорится, «заведено быть». Сел в кресло рядом с солидным по своим габаритам человеком, который, судя по всему, приехал в столицу издалека.– Извините, а чего вы ждете, если мест нет?– Жду, пока будут, – ответил он.– А что, разве нет других гостиниц в Москве?– Мне нужна эта, – сказал приезжий тоном вежливого человека, не желающего затевать беспредметный разговор.В мягком кресле в прохладном, по-домашнему отделанном фойе гостиницы я, признаться, слегка задремал: работа у репортера все-таки не кабинетная. А на улице жара… Буквально через пять минут в фойе вышла секретарь, сказав, что директор меня ждет.Естественно, что первый вопрос, заданный мной Зое Михайловне Бобряшовой, касался той самой «таблички»: почему все-таки у вас всегда «мест нет»?– Не всегда, – поправила меня исполнительный директор, – но очень часто, потому что мы работаем в основном с постоянными клиентами. Люди, проживающие у нас, приезжают в Москву не развлекаться, а трудиться. Посудите: пять лет контактируем с такими предприятиями, как «Сургутнефтегаз», сахалинская «Спецсвязь», крупнейшими в стране автомобильными заводами… Географию представили? Нашим клиентам нужна тишина, чтоб собраться с мыслями перед деловой встречей, обдумать, с чем завтра идти на переговоры… Поэтому они и выбирают нашу гостиницу.Я рассказал ей о приезжем из фойе.– Не поступил вовремя факс от предприятия, мы не забронировали ему место, – вздыхает хозяйка, – но своего клиента, конечно, на улицу не выставим…Кстати, в «Державной» всего 72 номера, а обслуживают гостиницу 65 человек.– У нашего учредителя Анатолия Дмитриевича Пацукова – принцип: гостиница должна быть гостиницей, а не «Домом колхозника», – говорит с улыбкой Зоя Михайловна. – У него уникальнейший опыт в нашем деле: в советские времена был директором крупнейшего гостиничного комплекса, а до этого проходил стажировку в Баварской школе международного гостиничного бизнеса в Мюнхене. Причем начал с низовых должностей. Ему есть с чем сравнивать. Поэтому семьдесят процентов средств у нас уходит на ремонт, благоустройство и создание удобств посетителям. И людей держим столько, сколько необходимо, чтобы обеспечить сервис.Бобряшова мне показала номера. Без выбора, наугад. Первое, что бросилось в глаза: чистота.Беспорядок ведь не спрячешь, а тут буквально все «по-немецки», стерильное, не зря, чувствуется, учредитель в Германии повышал квалификацию. Без напускного шика и блеска, просто и солидно, продумано до мелочей.Кстати, есть гостиницы, где экономят на этих самых мелочах и получают взамен большие неприятности. К примеру, я заметил, что в каждом номере в «Державной» наряду со стандартным набором посуды на столах стоят и крутые электрические чайники, которыми мы обычно пользуемся дома.– А это шаг навстречу здравому смыслу, – объясняет Зоя Михайловна. – Бывает так: гость включил кипятильник и пошел в ванную мыться. Банка лопнула, кипятильник на столе. И пожар. Поэтому мы пришли к выводу: лучше пусть будут чайники, которые автоматически отключаются. Мне говорят: вы шикуете, у вас фены в каждом номере. Но из таких мелочей и складывается настоящий сервис. Дорого, а надо! Откровенно говоря, мне больше всего понравилось, что атмосфера порядка и ответственности по отношению к клиенту царит не только в люксах и полулюксах, но и в обычных номерах.Кстати, цены в «Державной» тоже очень щадящие, по московским меркам. Как же здесь этого добиваются? Ведь гостиничный бизнес очень капризен. Это как конвейер: проблемы не кончаются, а любая нехватка ощущается мгновенно!– Развитие бизнеса у нас идет по-русски. Побыстрее урвать! А у нас бизнес особый. Частник, задумавший сорвать куш с гостиницы, через год от своей затеи откажется добровольно.– Но вы же могли просто сдать помещения фирмам под офис и спокойно существовать?– Нет, – смеется исполнительный директор. – Тут уж профессиональная гордость не позволит. Да и коллектив у нас за пять лет так сплотился, что с каждым больно расставаться. А самое главное – к нам ведь едут люди со всей страны с надеждой получить кров в Москве. И мы не обманываем их надежд…В заключение одна справка: за пять лет в гостинице не было ни одного случая хулиганства, даже в ресторане, двери которого открыты допоздна. Порядок – он во всем порядок…

Google newsYandex newsYandex dzen