Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

В Берлине завершился 58-й международный кинофестиваль

Развлечения
В Берлине завершился 58-й международный кинофестиваль

На сцену Berlinale Palast один за другим выходили члены Большого жюри под руководством Коста Гавраса, чтобы вручить награды победителям и развеять последние сомнения. Решения оказались вполне предсказуемыми – снова политика победила искусство. Вот почему когда наш Александр Роднянский в смокинге и бабочке произнес блестящий спич по-английски и пригласил на сцену Пола Томаса Андерсона, снявшего «Да будет кровь» («Нефть»), зал вздохнул с облегчением. Ведь не заметить эту работу, номинированную на «Оскар», было бы нонсенсом. Итак, Серебряный медведь аж в двух экземплярах (второй – Джонни Гринвуду – за музыку к фильму) уезжает в Голливуд. Но если честно – лент такого уровня в нынешнем сером конкурсе больше не наблюдалось. Все самое свежее, интересное и острое показывали в «Панораме» и на «Форуме», да еще на открытиизакрытии. Кстати, Мишель Годри стал героем последнего дня фестиваля. Так же как и персонажи его остроумного фильма (вне конкурса) «Перемотай назад», он особо не важничал. Пришел на закрытие в костюме и …кедах. Разрисовал цветочками свой портрет в фойе – в духе своего фильма, который переснимает кино по-своему. Это все несколько снизило общий пафос мероприятия. А вообще в этом году Берлинале вполне можно было бы назвать не кино, а поп- или рок-фестивалем. Действительно, такого обилия поющих звезд мирового уровня – от Мадонны до Роллингов – в Берлине еще не видели. Как и фильмы о музыкантах – их было… 17! Аналитики объясняют это загадочное явление природы вовсе не безумной тягой г-на Кослика как бывшего рок-музыканта к своему шумному прошлому. Просто фестиваль как бизнеспроект должен не только окупаться, но и приносить прибыль. А лучшей приманки, чем звезды такого уровня, для зрителей не придумаешь. Впрочем, и на этот раз Берлинале отличился повышенной социально-политической активностью. Можно было заранее предвидеть успех таких практически кровавых репортажей, как «Standart Operating Procedure» Эррола Морриса (хроника издевательств над иракцами в знаменитой багдадской тюрьме Абу Хаиб – скандал с публикацией фотографий жертв в 2003 году наделал много шума в Германии) и португальского «Элитного отряда» Жозе Падилха, каждый кадр которого практически залит кровью и дышит агрессией. Первая лента получила Серебряного медведя – Гран-при жюри. Вторая – Золотого медведя – как лучший фильм. Первая – практически интервью участников тех кровавых забав и выяснение границ дозволенных процедур в отношении заключенных. Вторая – репортаж с «Калашниковым» в руке из трущоб Рио-де-Жанейро, где полиция не защищает свой народ, а скорее, наоборот. Два новичка пытаются изменить положение, но это у них плохо получается – все полицейские погрязли в крови и коррупции. «Элитный отряд» рисует такую черную картину бразильской законности, что вынести ее практически нет никакой возможности. В этом угаре политкорректности утонула умная и тонкая немецкая картина «Цвет вишни – Нагами» Дорис Дорри, рассказывающая о пропасти отчуждения между поколениями отцов и детей, о кризисе коммуникаций внутри семьи. Впрочем, и другая конкурсная лента «Я любила тебя так долго» Филиппа Клоделя с участием Кристин Скотт Томас осталась почти незамеченной (приз Экуменического жюри). А сюжет, между прочим, не банален: героиня возвращается из тюрьмы, в которой отсидела 15 лет за убийство 6-летнего сына, в семью сестры. Большое жюри предпочло наградить Серебряным медведем китайского сценариста Ванга Хиашиая за сценарий к фильму «В любовь мы верим» – там разведенные супруги спасают общего ребенка путем зачатия следующего. Восток ведь – дело тонкое… И дать Серебряного медведя актеру из иранской картины «Песня воробья» Реза Наджи, сыгравшему крестьянина, который находит свое место в жизни не на страусиной ферме, а на большой дороге – в смысле, становится водителем. А почетный приз Альфреда Баэера, основателя фестиваля, который был вручен Фернанду Эймбке за арт-хаусный поиск в картине «Озеро Тахо», – там подросток впервые встречается со с смертью. Кстати, в Берлине и некоторые взрослые слегка впадали в детство – вроде героини конкурсной ленты «Беспечная», которую сыграла Салли Хоукинс (Серебряный медведь как лучшей актрисе). Эта оптимистичная девушка живет в Лондоне, работает с детьми, активно посещает ночные заведения и классы фламенко, учится водить машину – и все с улыбкой до ушей, как говорится, «хоть завязочки пришей». Актриса пришлась очень по душе чопорным берлинцам, и здесь ее принимали «на ура». А вот Джулия Робертс, напротив, появившаяся после долгой паузы в ленте «Бабочки в саду», скорее, разочаровала. Актриса снималась, будучи беременной второй раз. Может, поэтому ее игра столь невыразительна – как и увядшая под пигментными пятнами былая красота... Еще о звездах. Приезжала-таки Сандрин Боннэр – как режиссер. Франческо Рози – живая легенда. А под занавес в Берлин прибыли Скарлетт Йоханссон и Натали Портман. Они сыграли двух сестер во внеконкурсной ленте Джастина Чадвика «Другая Болейн» (фильм куплен для нашего проката). По сюжету девушки никак не могут поделить одного мужчину, правда, этот мужчина – король Англии. И рожают ему хорошеньких детей – и напрасно. Фильм зрелищный, красивый – но не больше. Российских фильмов, как вы знаете, в конкурсе не было. А вот панорамная «Русалка» Анны Меликян получила приз ФИПРЕССИ – Международной ассоциации кинокритиков. Случай почти уникальный – но и эта лента с Машей Шалаевой в главной роли уже засветилась на нескольких фестивалях и даже получила приз за режиссуру в Сандэнсе. Маша уже уехала из Берлина (кстати, еще один фильм с ее участием шел на «Форуме» – «Нирвана»), приз на вечеринке ФИПРЕССИ получала сама Анна, и все мы за нее дружно радовались. Еще одна сенсация – документальный фильм «Письмо к Анне», который снял швейцарец Эрик Бергкраут, лично знакомый с Политковской – он когда-то брал у нее трехчасовое интервью. В России фильм вряд ли покажут – во всяком случае, в этом уверен сын Политковской Илья, приехавший на премьеру в Берлин. Но все-таки главное внеконкурсное событие – трагическое. «Катынь» Анджея Вайды – правда, страшная, горькая, выстраданная. По сути, польский вариант «Иди и смотри». У Вайды отец погиб в этих лесах. И фильм получился потому очень личным. Причем если в первой половине картины нацисты и сталинисты показаны в своем демоническом равновесии, то во второй на авансцене остаются лишь последние, воплощающие мировое зло. В любом случае, этот фильм должен был кто-то снять – не Вайда, так кто-то другой. Тем обидней, что намеченная на 5 марта премьера в Пушкинском отменена… Кстати, когда Вайду спросили в Берлине, как, по его мнению, примут картину в России, мастер не на шутку разволновался. И заявил, что он лично об этом никогда не думает. Главное – в Берлине ее приняли хорошо. А в Америке, где она номинирована на «Оскар» в числе иностранных фильмов, возможно, будет еще лучше. …Фестиваль завершен – внешне как бы нормально, но с внутренним ощущением кризиса жанра. Чувствует ли это сам медведь, укладывающийся на год в спячку

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.