Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Строительный мусор станет вторсырьем

Сюжет: 

Программа реновации жилья в Москве
Город
Строительный мусор станет вторсырьем
У метро «Щелковская» началось строительство транспортной развязки. / Фото: «Вечерняя Москва», Антон Гердо
В программу реновации жилья попали 5177 домов, которые демонтируют и переработают в ближайшие 15–20 лет. О том, как это сделать, не принося неудобств москвичам и не нанося вреда экологии, мы поговорили с главным консультантом группы компаний «Энергоэффективные технологии», имеющей значительный опыт в вопросе переработки строительного мусора, Владимиром Мурашовым.

— Владимир, с чего традиционно начинается демонтаж здания? Каков первый шаг?

— Этот процесс ведется в несколько этапов. Первый — подготовка: создание безопасных проездов для техники, маршрутов передвижения рабочих, ограждение участка. Каждое дерево на территории объекта обносят защитным забором. В городе каждая травинка на вес золота.

— Приступаем к демонтажным работам. С чего начнем?

— Здание детально разбирается. В первую очередь снимаем металл и пластик, в частности — пластиковые окна. Они негативнее всего влияют на окружающую среду, ведь пластик разлагается сотни лет. Затем мы снимаем инженерные системы: батареи, трубы, кабели. Демонтируем двери, стеновые и напольные покрытия.

— Что делать с самим каркасом здания? Не взрывать же...

— В этом не нужно торопиться, и уж тем более взрывать. На объект приезжает экскаватор-разрушитель, способный работать на высоте до 30 метров. Гидравлическими ножницами он разделяет здание на небольшие фрагменты.

— А что насчет пыли?

— От пыли спасет обычная водяная завеса. Представляете, как работает автомойка? Здесь принцип тот же. Работает распылитель, частички пыли при взаимодействии с водой превращаются в жидкую субстанцию. При этом воду лучше экономить, чтобы не разводить на объекте болото.

— То есть за зелень можно не беспокоиться?

— Конечно. Москва в принципе входит в число лучших городов мира по отношению к зеленым насаждениям и количеству зеленых территорий. Сколько в столице делается для очистки зеленых территорий — такого ни в одной стране мира не найдешь.

— Вернемся на объект. Куда девать весь мусор, который вынесли из дома?

— Все это перерабатывается. То, что по закону нельзя вывозить на полигон — промасленная ветошь, брошенная мебель, оплетка кабелей, кожзаменитель, превращается в РДФтопливо — топливо из отходов, на котором работают специальные котельные. Калорийность у него выше, чем у торфа, и чуть ниже, чем у каменного угля.

— Бетон тоже можно вторично использовать?

— Керамзитоблоки вывозятся на полигон, измельчаются в дробилке. Одна такая машина превратит пятиэтажный дом в песок и щебень за неделю. Щебень, кстати, получится гораздо более высокого качества, чем тот, что добывается на карьере, ибо у него плотность гораздо выше. Более мелкие материалы используются в производстве вторичных стройматериалов, для ландшафтного дизайна и отсыпки пешеходных дорожек.

— Есть мнение, что программа реновации создаст небывалое количество строительного мусора. Оно ошибочное?

— Каждый год в Москве разбирается более 200 домов. Если мы разделим 5 тысяч домов, попавших в программу, на 20 лет, то получим примерно те же показатели.

МИРОВОЙ ОПЫТ

США. В Америке в течение полувека — с 1949 по 1974 год — реализовали грандиозный план по реновации жилфонда. Программа охватила 458 городов, за эти годы переселили два миллиона семей. Из бюджета потратили свыше 60 миллиардов долларов.

Япония. В Токио после Великого землетрясения Канто в 1923 году власти построили около 2,5 тысячи домов на месте разрушенных. В 1950-х эти здания были полностью перестроены, сегодня в городе можно найти только маленький памятник архитектуры, напоминающий об этих зданиях.

Германия. В этой стране реконструируемый район с момента принятия решения о реновации обеспечивается централизованным финансированием. Поэтому модернизация пятиэтажек крупнопанельных жилых домов проходила полностью за счет средств федерального бюджета. Здесь работы проводились также без отселения жителей. Среди особенностей новых проектов — уменьшение количества секций на одном этаже.

Китай. В Пекине программа реновации ветхого и аварийного жилья действует с 1949 года. В 1978 году она была выведена на новый уровень, а в 1990 году была издана резолюция об ускорении реновации жилья. Тогда власти запустили сразу 37 новых проектов. Так китайская столица уже почти 70 лет занимается вопросами реновации.

Нидерланды. В Голландии обновление затронуло в первую очередь арендное жилье. Под реновацию попали дома индустриального домостроения, возведенные еще в 1950–1960-х годах. Начали этот процесс лет 10–15 назад, программа продолжается.

СПРАВКА  

Как отметил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, Москва учтет французский опыт при переработке строительного мусора. Городские власти изучили технологии передовой французской компании, заказали программные продукты и систему управления. Важно отметить: при реализации программы реновации переработка строительного мусора будет осуществляться силами компаний, работающих в Москве.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.