Запутанные в Сетях

Запутанные в Сетях

Общество

[b]Хочешь? Спроси меня, как![/b]Ольга Николаевна всю жизнь проработала в отделе снабжения. В начале 90-х отдел был преобразован, и она, тогда 45-летняя женщина с высшим инженерным образованием, без знания языка и фотомодельной внешности, оказалась лишним человеком. Помогла подруга — пригласила на работу в американскую фирму распространять средство для похудения.— На выходное пособие я купила коктейли. Сначала попробовала сама, чтобы убедиться, что буду продавать не отраву какую-нибудь, а безвредный продукт. А потом начала предлагать его знакомым. Тогда на импортное все кидались, особых проблем со сбытом не было. Правда, я и не ставила себе цель заработать на виллу или машину. Просто не хотелось брать деньги у детей.Технология прямых продаж проста: дистрибьютор подписывает контракт с фирмой на реализацию продукции. По контракту он должен или сразу выкупить товар на определенную сумму, или может выкупать по мере необходимости и потребностей клиентов. За каждую проданную единицу товара ему начисляются баллы. За каждого человека, пришедшего на фирму по его наводке, — тоже.Так создается сеть. Чем больше баллов у дистрибьютора, тем стремительней его карьерный взлет — супервайзер, управляющий, директор и так далее. Если человек много работает, то он запросто может обогнать по баллам своего бывшего шефа («спонсора»).А за определенное количество баллов фирма платит деньги. Сейчас же в некоторых компаниях человеку, построившему две и более сети (от 20 человек), даже платят пенсию и оформляют трудовую книжку.Ольга Николаевна считает, что идею сетевого маркетинга скомпрометировали, во-первых, ленивые и неумные люди, желающие быстро разбогатеть, но не умеющие работать, и, во-вторых, фирмы, предлагающие некачественный товар.— Сейчас я работаю с несколькими фирмами, которые сама выбрала, потому что уверена в качестве и даже полезности продукта. Эта уверенность позволяет мне с чистой совестью рекомендовать его людям. Именно рекомендовать, а не «впаривать»! Хочет человек у меня купить — а я ведь привезу товар туда, куда он скажет, и тогда, когда ему будет удобно, — пожалуйста. Хочет на 30% дешевле — дам адресфирмы. Ведь если он туда приедет, то баллы за него все равно пойдут мне.Однако, как признается Ольга Николаевна, «сетевик» — профессия не из легких. Некоторые фирмы снабжают своих распространителей рекламной продукцией, помогают снять на несколько часов помещение для презентации товара, даже разоряются на рекламу в специализированных журналах (особенно это касается фирм, торгующих косметикой). Некоторые, кроме двух-трех лекций «как правильно продать», не помогают своим сотрудникам ничем. Но, будучи дистрибьютором любой из фирм, приходится забыть о нормированном рабочем дне, планировании своего заработка и быть готовым к тому, что 97 человек из 100 тебя просто-напросто «пошлют».Именно поэтому Ольга Николаевна рассматривает свою работу распространителя исключительно как подработку.[b]Сколько имеет Золушка?[/b]Ане 23 года. Она окончила педагогический университет, но по специальности не работала ни дня. Сетевым маркетингом начала заниматься еще на втором курсе института — подруга предложила попробовать «обалденную» скандинавскую косметику.— Мне косметика очень понравилась — недорогая, а выглядит стильно, — рассказывает Аня. — Однокурсницы как у меня пудру увидели, тоже такую же захотели. Я поехала на фирму, заключила контракт, и… пошло-поехало. Продавцом я себя не считаю, скорее — консультантом. Ведь как бывает: женщина приходит в магазин и тупо стоит у прилавка, не зная, какой тон или помаду ей выбрать. Потом купит, ориентируясь на разрекламированную марку, а косметика именно ей-то и не подходит. А я помогаю выбрать то, что подходит конкретной клиентке, учитываю и возраст, и образ жизни, и тип кожи. Если после покупки женщине что-то не нравится или не подходит, меняю без проблем — мне ведь клиента важно сохранить.Став консультантом, Аня после лекций студенческих устраивала в этих же аудиториях лекции косметические. Иногда стояла в метро — ничего не продавая, а… раздавая красочные буклеты и свой домашний телефон. Сформировала свою собственную сеть (то есть подписала на контракт около 25 человек, которые, в свою очередь, продают косметику и «вербуют» других людей), сделала сайт в Интернете…— У тебя, наверное, уже вилла на Канарах есть? — сглатывая непрошеную слюну, спросила я.— Виллы нет и не предвидится, но 800— 1000 долларов в месяц я имею. Причем «чистыми», ведь налоги мы не платим. Меня уже пригласили менеджером в отдел продаж солидной фирмы — после сетевого маркетинга я все что хочешь продать могу.То, что люди идут в сетевой маркетинг не от хорошей жизни, можно понять, придя на одну из презентаций. В актовом зале детского садика собралось человек десять, пришедших по объявлению «Работа. Пом. рук. От 1000 долларов в месяц». Все средних лет, все с печатью интеллекта на лице и грустью в глазах. «Пом. рук», то есть дистрибьюторов, приносящих баллы, вербовала себе женщина лет сорока, мало чем внешне отличавшаяся от потенциальных подчиненных. Сначала мы прослушали сказку о Золушке, то бишь о ней самой, которая была-была безработной, а потом как пришла в фирму Н., как стала продавать, так и разбогатела. Потом была история о старушке, живущей сейчас в США в собственном доме, построенном на деньги от прямых продаж. А дальше нам предложили либо купить продукцию, либо подписать контракт с фирмой. Продукцией был стиральный порошок и прочая бытовая химия. Итог: после презентации не было заключено ни одного контракта[b]Советы опытных сетевиков[/b]:[i]- Прежде чем идти работать в сетевой маркетинг, рассчитайте свои силы: легко ли вам общаться с незнакомыми людьми, можете ли вы придумать нестандартный рекламный ход, не расстраиваться из-за неудач и иметь ненормированный график работы и непредсказуемый доход? Если вы сами себе ответили «нет», то прямые продажи не для вас.- Не будьте наивны — простой дистрибьютор, даже став директором, никогда не будет миллионером. На хлеб с маслом заработать можно, на виллу на Канарах — нет.- Сотрудничайте только с фирмами, предлагающими товар, в качестве которого вы уверены.- Не покупайте сразу товар на большую сумму. И не заключайте контракт на последние деньги — сможете ли вы их вернуть, не знает никто.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen
Вопрос дня
Кому поставить памятник на Лубянской площади в Москве?