В московских автобусах начинают устанавливать турникеты

В московских автобусах начинают устанавливать турникеты

Общество

[b]Проехать зайцем на автобусах, курсирующих в Солнцеве или Ново-Пределкине, не смогут уже в следующем году любители безбилетного проезда. На днях в столичном правительстве решено расширить проходящий в Зеленограде эксперимент по установке турникетов в городском наземном транспорте.[/b]Как сообщили «ВМ» в Управлении транспорта и связи Москвы, монтировать турникеты начнут с машин 14-го автобусного парка и трамвайного депо им. Баумана (какие именно маршруты трамваев оборудуют пропускными системами, пока не решено). Планируется, что к зиме механизмы значительно доработают: для считывания информации со смарт-карты будет достаточно поднести ее к небольшому экрану, а не пользоваться «медлительным» прокатным устройством, как это делается сейчас. В идеальном варианте пассажир сможет проходить в салон, вообще не задерживаясь, – обмен данными между турникетом и карточкой сделают бесконтактным.Пока же для ускорения посадки на узловых станциях, таких, как Крюково или Выхино (всего по Москве их будет около 20), начнут строить специальные стеклянные павильоны, оборудованные турникетами. Автобус станет заезжать внутрь здания таким образом, чтобы его входные двери оказывались прямо напротив пропускных механизмов, что должно существенно ускорить процесс. Кроме того, изменится конструкция самих автобусов: коридор, ведущий в салон от передней двери, расширится. Инженеры планируют сделать это за счет пространства, через которое с тротуара в свою кабину входит водитель (это позволит установить здесь дополнительный турникет). За руль же шофер станет попадать с противоположной стороны, где для этого также предусмотрена дверь.

Google newsYandex newsYandex dzen