Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Как устроиться на работу в полиции?

Ученые: Пятна на обращенной к Земле стороне Солнца полностью исчезли

Ученые: Пятна на обращенной к Земле стороне Солнца полностью исчезли
Ученые утверждают, что «странное тело» было огромных размеров, а также имело что-то похожее на крылья / Фото: Скриншот с видео на youtube/NASA Goddard
По числу пятен измеряется 11-летний солнечный цикл.

Исследователи из лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева РАН (ФИАН) сообщили, что на обращенной к Земле стороне Солнца исчезли все пятна, которые являются главной характеристикой уровня солнечной активности.

- Есть ли сейчас пятна на обратной стороне Солнца, сказать трудно, но исходя из фотографий Солнца две недели назад, когда эта сторона была обращена к Земле, пятна отсутствуют и там. Тем самым, наша звезда сейчас очень близка по внешнему виду к идеальному объекту, без каких-либо «недостатков», каким его и представляли люди до начала 17 века, - отметили ученые.

Число пятен на Солнце является основным параметром, по которому измеряется 11-летний солнечный цикл. Раз в 11 лет число пятен достигает максимума, а между пиками активности снижается до минимума.

В конце 2018 – первой половине 2019 годов Солнце достигнет очередного минимума. После исчезновения всех пятен в солнечной короне всплывут потоки магнитного поля, что приведет к появлению новых пятен.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей Смирнов, пресс-секретарь Пулковской обсерватории РАН:

— Один из самых характерных циклов солнечной активности выражается в количестве темных пятен на его поверхности. Особенно четкими подсчеты пятен на диске Солнца стали в середине 19 века благодаря ученым Вольфу и Вольферу.

Выяснилась, что существует четкая 11-летняя периодичность появления количества пятен и других активных областей с ярко выраженными максимами и минимумами разной высоты на Солнце. Интересно, что в 20 веке в среднем между максимумами солнечной активности получился меньший промежуток – примерно 10,6 года. Но в целом можно говорить об 11-летнем цикле.

Сейчас мы приближаемся к очередному минимуму солнечной активности, поэтому на диске солнца в среднем в каждые сутки будет наблюдаться меньше пятен. Но это не означает, как иногда думают, уменьшение каких-то катастрофических событий на Земле, других планетах и межпланетных пространствах. Потому что и в период, длящийся вплоть до нескольких месяцев, когда пятен вообще нет, все равно происходят землетрясения и другие события. В целом для прогноза космической ситуации 11-летний период полезен. Опасений, что Солнце не выйдет из очередного минимума, у меня, конечно, нет.

КСТАТИ

11-летний солнечный цикл впервые был обнаружен почти 270 лет назад. Почему в какой-то момент пятна на Солнце исчезают, было неясно почти 200 лет. Лишь в XX веке ученые выяснили, что с шагом в 11 лет меняется магнитное поле звезды.

Удивительное рядом

—Солнце проживет еще 4–5 миллиардов лет.

—Магнитное поле Солнца всего лишь вдвое сильнее магнитного поля Земли.

—На Солнце воды куда больше, чем на Земле. Существующие в виде пара молекулы воды сконцентрированы в основном в солнечных пятнах и в узком слое под поверхностью звезды.

—Солнечное излучение смертельно опасно из-за сопутствующей ему радиации, но атмосфера Земли его блокирует.

—Ватикан лишь в 1992 году публично признал, что Земля действительно вращается вокруг Солнца.

—Солнце вращается вокруг центра Млечного Пути подобно тому, как Земля вращается вокруг Солнца. Период вращения Солнца вокруг центра нашей галактики составляет примерно 240 миллионов лет.

—Солнечный ветер распространяется от Солнца со скоростью около 450 километров в секунду.

— Энергия в солнечных недрах генерируется благодаря ядерному синтезу.

ФАКТ

11-летний солнечный цикл впервые был обнаружен почти 270 лет назад. Почему в какойто момент пятна на Солнце исчезают, было неясно почти 200 лет. Лишь в XX веке ученые выяснили, что с шагом в 11 лет меняется магнитное поле звезды. В конце 2018 — первой половине 2019 годов Солнце достигнет очередного минимума. После исчезновения всех пятен в солнечной короне всплывут потоки магнитного поля, что приведет к появлению новых пятен.