Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вокруг проблем развития инфраструктуры идут серьезные дискуссии

Общество
Вокруг проблем развития инфраструктуры идут серьезные дискуссии

Были времена, когда сам этот термин – «инфраструктура» – использовался почти исключительно специалистами. Сейчас его не просто знает каждый взрослый человек в стране – вокруг проблем развития инфраструктуры идут серьезные дискуссии, их широко обсуждают во всех слоях общества. Оно и понятно: от решения этих проблем зависят условия и качество жизни каждого из нас. Проблемы в наследство Ведь речь идет о громадном комплексе отраслей экономической и социальной жизни, которые не только обслуживают производство, но и обеспечивают сами условия жизнедеятельности общества. Он включает в себя все – от дорог, инженерных коммуникаций, электростанций и линий электропередач до школ, больниц и детсадов. Именно поэтому кандидат в Президенты РФ Дмитрий Медведев в своих программных выступлениях называет инфраструктуру основой всей экономики. И подчеркивает необходимость строить ее на самом современном уровне, отвечающем потребностям экономики и повседневной жизни людей. Москва оказалась едва ли не первым регионом в стране, получившим возможность приступить к поэтапному, рассчитанному на длительную перспективу решению множества сложнейших проблем, которые достались ей в наследство от прежних времен. По своей остроте проблемы нехватки и изношенности инфраструктуры могут соперничать в столице лишь с дефицитом земли. Сегодня в городе возводятся огромные массивы нового жилья – современного и комфортного. Но такие масштабы и темпы строительства были бы немыслимы без обновления инженерных коммуникаций, строительства новых дорог. Москва предлагает свой рецепт решения проблемы: комплексное освоение территорий, когда для реконструируемого (или возводимого с нуля) квартала строится вся необходимая инфраструктура – причем в первоочередном порядке, еще до начала остального строительства. Ее опережающее развитие – это и есть московское ноу-хау, которое сейчас берут на вооружение другие регионы страны. Работать на опережение Недавно правительством Москвы был пересмотрен и существенно уточнен Генплан развития столицы. Он нацелен на мощный рывок в развитии дорожной и социально-бытовой инфраструктуры, которая значительно отстала от необходимых многомиллионному городу объемов. Главное, на чем базируется Генплан, – это создание современных комфортных условий для жизни. В городе необходимо создавать больше школ, больниц, спортивных площадок. Опережающими темпами развиваются торговля, общественное питание и обслуживание. Но до последнего времени отставало строительство детских садов и школ, объектов культуры и спорта. Сегодня эти проблемы успешно решаются. До 2025 года Генплан Москвы предусматривает введение в строй 90 млн квадратных метров под одни только социальные объекты. Строительство новых детских садов, школ и больниц к этому времени утроится. Одной из самых острых проблем столицы была и остается транспортная. Пропускная способность транспортных магистралей столицы близка к пределу. Нормальная организация транспортного движения возможна только при условии комплексного, системного развития всей сети городского транспорта. Точечными мерами вроде расширения отдельных участков автострад эту ситуацию не разрешить. Поэтому проектирование и строительство новых дорог стали одним из приоритетных направлений работы городских властей. Намечена прокладка новых вылетных трасс, Четвертого транспортного кольца, проводится комплексная реконструкция важнейших магистралей. Паркинг в шаговой доступности Большое внимание уделяется строительству подземных стоянок. Мэр Москвы Ю. Лужков ориентирует строителей на то, что надо проектировать паркинги в режиме шаговой доступности от жилых кварталов. Паркинги должны находиться как можно ближе к месту проживания владельца автомобиля, иначе невозможно решить проблему с незаконно установленными «ракушками». Ставя задачей убрать пробки на дорогах, Генплан предполагает увеличить протяженность линий метрополитена с 270 до 440 километров. К 2025 году планируется построить в Москве еще одно кольцо метрополитена и новые радиальные линии. Предусмотрено также перепрофилирование пересекающих Москву железных дорог из междугородного во внутригородской транспорт. Возведение комфортного жилья и детских садов, прокладка дорог, строительство гостиниц, физкультурно-оздоровительных комплексов и других объектов социальной инфраструктуры – все это рассчитано на будущие потребности города. Власти учитывают ошибки предшественников и гарантируют, что следующие поколения москвичей не столкнутся с дефицитом этих жизненно необходимых вещей. Подъезды и дворы Но столица не живет от России отдельной жизнью, добиваясь чего-то, она задает ориентиры для остальных регионов. Реализуя на практике лозунг «От выживания – к качеству жизни!», Москва исходит из того, что он должен быть осуществлен во всей страны. Все годы президентства В. В. Путина Москва и Россия в целом решали одни и те же задачи. Путь столицы – это и путь всей страны. Другие российские регионы или уже сталкиваются, или вот-вот столкнутся с теми же, по сути, проблемами, что и Москва. Сейчас возможности приступить к расчистке завалов, доставшихся нам от прежней социальной системы и кризисных 90-х годов, открываются перед всей страной. На протяжении последних лет экономика России динамично развивается, создавая предпосылки для всесторонней модернизации страны, обеспечения нового качества жизни наших граждан. Инфраструктурные проблемы выдвигаются при этом на первый план. «У нас, – говорил Д. Медведев, выступая недавно в Красноярске, – есть шанс создать современную инфраструктуру на принципиально новом технологическом уровне с использованием самых передовых технологий». Ставится, среди прочего, задача ускоренного строительства не только магистральных дорог, но и подъездов к небольшим деревенькам, наведения порядка на городских улицах и во дворах. Для этого предлагается вместо существующей сегодня бюрократической структуры создать принадлежащее государству акционерное общество. Его основной функцией должна стать координация строительства и эксплуатации дорог по всей стране. Не менее важной инфраструктурной проблемой названо положение дел в энергетике. Проблемы в ней просто не дают жизни многим инвестиционным проектам. И сейчас поставлен вопрос о необходимости безотлагательно разработать комплекс мер по строительству станций и линий электропередачи по самым последним технологиям. И при этом создать необходимые достаточные стимулы для увеличения атомной, гидро- и угольной генерации нового поколения, а также модернизации газовой генерации.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.