Госоркестр властвуетнад публикой

Культура

В этот вечер не проиграл никтоНи одного свободного места в зале им. Чайковского – все полторы тысячи кресел заняты, среди слушателей царит напряжение, а музыканты на сцене просто наслаждаются своей властью над публикой. Государственный академический симфонический оркестр им. Е.Ф. Светланова под управлением своего руководителя Марка Горенштейна снова предложил программу, которая вряд ли разочарует интеллигентного человека, пожелавшего культурно провести вечер.В Третьем концерте Бетховена солировал пианист Николай Петров. В отличие от молодого поколения, то боязливо скатывающегося в рутину, то бесстрашно сокрушающего шедевр в ущерб всему на свете, истинный мастер представил умную, годами выношенную интерпретацию одного из самых популярных сочинений Бетховена. Неагрессивная манера, уверенная кисть, отточенный удар – все это расположило публику к пианисту, который на поклонах собрал львиную долю букетов. Второе отделение было отдано не менее захватывающим вещам – симфоническим фантазиям Чайковского «Ромео и Джульетта» и «Франческа да Римини». Беспроигрышные трагедии! ГАСО, видимо, представлял их далеко не впервые – музыканты играли уверенно, а маэстро Горенштейн щедрым дирижерским жестом вынимал из своего гигантского инструмента-оркестра многочисленные оттенки, при всей слаженной упругости подводя его к большому, потрясающему накалу. Тому самому, который унесут с собой как самое дорогое впечатление благодарные зрители. Это ли не главная цель большого музыкантского труда? В этот вечер не проиграл никто. Петров доказал, что он попрежнему, уже которое десятилетие, является одним из наших ведущих пианистов, ГАСО – что он отлично владеет стилем, а разные группы инструментов безбоязненно, виртуозно справляются со сложнейшими фрагментами; и, наконец, маэстро Горенштейн – что он никогда не обманет ожиданий и подарит своим поклонникам добротную программу без лишних диковинных выходок, в наше время столь модных и большей частью неуместных.

Google newsGoogle newsGoogle news