Город

Финскую оперу поставили на российской сцене

Исполнительница роли Фриды Кало, артистка Академического камерного музыкального театра Виктория Преображенская в опере-фреске Калеви Ахо «Фрида и Диего»
Фото: Владимир Майоров
Камерный музыкальный театр имени Б. Покровского отметил дату 100-летия революции постановкой оперы Калеви Ахо «Фрида и Диего». Это первая финская опера, поставленная на российской сцене.

Либретто оперы написано на основе пьесы «Мечты воскресного вечера» — этот драматический спектакль был даже отмечен престижной испанской театральной премией.

А затем драму посмотрел финский композитор Калеви Ахо и предложил автору — Марице Нуньес — написать оперное либретто. Тем более что опыт в этом у нее солидный: Марица — автор более 20 оперных либретто.

— Я специально настояла на том, чтобы это произведение называлось «опера-фреска», потому что в ней сделан акцент на образы героев, их характеры, политические взгляды, — сказала Нуньес.

Политики в опере действительно много, как и тем о революции, Гитлере и Сталине, о Второй мировой. По-дру гому и быть и не может, когда вместе «собрались» мексиканские художники Диего Ривера и Давид Сикейрос, Лев Троцкий и его супруга Наталья Седова, основоположник сюрреализма Андре Бретон и фотограф Тина Модотти. Все члены компартии — но каждый со своим видением будущего мира. А место действия — дом Фриды Кало — женщины, которая говорила о себе: «Я и есть революция!» Но политика в сюжете спектакля вторична, она — для раскрытия характеров персонажей. Главная же сюжетная линия — любовный треугольник: Фрида Кало, ее супруг Диего Ривера и Лев Троцкий.

И замечательная музыка, которую великолепно исполняют московские виртуозы .

— Музыка гениальная, — считает дирижер Дмитрий Крюков. — Очень интересно было работать над произведением.

Калеви Ахо, который приехал на премьеру, отметил, что в этом произведении он собрал воедино, как мозаику, и народную мексиканскую музыку, и элементы немецкого фокстрота 1930-х годов, и пролетарские мелодии.

Для сценического воплощения спектакля пригласили одного из самых маститых и авторитетных в мире режиссеров-постановщиков опер — эстонца Арне Микка.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Калеви Ахо, композитор:

— Работая над оперой, я изучал биографию героев, понял характер и природу каждого из тех, кто присутствовал в жизни Фриды Кало. И использовал для создания образов лейттембры. Так, тема Кало в оркестре звучит у саксофона, тема Диего Риверы — у тубы, Сикейроса — у тромбона, Модотти — у гобоя. А голоса для исполнения партий главных героев были даны актерам в соответствии с имеющимися радиозаписями.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER