Сергей Собянин отметил успехи московских школьников в тестировании PIRLS
В фойе Романовской школы уже стоит нарядная елка, возле которой идет полезный мастер-класс: ученица 7 "А" класса Мария Ломоносова вместе с второклашками делает из лоскутков, ниток и ярких верервочек рождественских ангелов. Такие куклы-обереги на Руси были у каждого малыша. Сегодня девочки мастерят подарки для своих мам, подружек и сестер.
- Красиво получается, - похвалил рукодельниц Сергей Собянин. Теперь рождественский агел будет оберегать и его.
Пока мэр общался с мастерицами, по соседству девятиклассник Герман Космодемьянский читал с третьеклассниками сказки.
- Чтение, литература - это, в первую очередь, культура человека, - поясняет будущий филолог-артист важность своего кружка. - Все дети индивидуальны, и книга поможет каждому из них раскрыть его потенциал.
Сегодня ребята развивают фантазию: придумывает альтернативные версии знаменитых сказок.
- Жил-был мальчик. Однажды он пошел на рыбалку и поймал... золотую рыбку, - рассказывает ученица 3 "Б" класса Джульетта Григорян. - Но она оказалась не сказочной, а самой обычной. Впрочем, мальчик был только рад. Ведь у него появился любимый питомец.
У самой Джульетты, которая, к слову, хочет стать ветеринаром, уже живут дома рыбка, попугай и черепаха. А скоро, мечтает девочка, появится и собака.
Кате Луниной сказка одноклассницы понравилась. Ведь самое главное в жизни, уверена она, - верные друзья, которые всегда придут на помощь.
- Как вдруг появилась злая колдунья и превратила царевну в неведомую звершку, - предлагает свой вариант финала "Сказки о мертвой царевне" Катя. - Но добрый волшебник расколдовала царевну, а злую колдунью отправил в библиотеку, на перевоспитание.
Когда вырастет, Катя Лунина станет актрисой, поэтому уже сейчас она ходит в театральную студию. Но, улучив свободную минутку, девочка читает разные книги. Особенно ей нравятся детективы.
- Наши дети читают много, читают везде и читают с удовльствием, - заверила учитель начальных классов школы # 45 Надежда Ладилова, признавшись, что немного волновалась, когда узнала о международном тестировании. - И школа вполне способна привить им этот интерес, что и делает.
По ее словам, на уроках чтения дети учатся работать с тектсами разных объемов и жанров.
- Мы отдаем в школы самое ценное, что у нас есть: наших детей, наших внуков. И, конечно, родители очень внимательно следят за тем, что происходит в школе, - сказал Сергей Собянин, напомнив, что независимое исследование, в котором приняли участие школьники ведущих стран мира, было направлено на выявление умения учеников не просто читать, а анализировать текст. Поэтому высокие показатели московских четвероклассников особенно приятны.
В подготовке школьников, говорят учителя, важную роль играет проект "Московская электронная школа". С его помощью любой урок можно сделать особенным.
- Мы стали намного интереснее нашим детям, - признала учитель начальных классов школы #1247 имени Юргиса Балтрушайтиса Юлия Морозова. - Первое, что достают дети на уроках, - планшет. И они готовы писать в электронных тетрадях, фотографировать, отправлять готовые задания по электронной почте... И это так здорово! Мы развиваемся вместе с детьми, остаемся молодыми и современными, поэтому мы обещаем, что результаты в следующих годах будут не менее впечатляющими.
Между тем, мэр высказал опасение: как бы не перегрузить учеников.
- Программы очень емкие, значительные. По сравнению с тем, что было 15-20 лет назад, мне кажется, такой нагрузки не было, - поделился своими переживаниями Сергей Собянин. - И, когда мы говорим, что школа стала хуже учить, мне кажется, наоборот объем знаний, которые дает школа сегодня значительно больше.
Но главное, подчеркнул Собянин, сегодня школьное образование должно не просто развивать таланты и способности учеников, а работать на будущее, на перспективу. И в этом плане МЭШ как раз ориентирована на современные технологии. Электронные доски с выходом в Интернет, как и мобильные гаджеты вместо привычных учебников и тетрадей, уже не диковинка, а настоящее для московских школьников.
- Ребенок должен уметь адаптироваться в современном мире, к различным ситуациям, которые возникают вокруг, а также правильно выбрать профессию и получить предпрофессиональную подготовку в школе, - добавил мэр. - Чтобы потом, поступив в вуз, он уже шел к практичной цели: получить достойную профессию и хорошо устроиться в жизни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В мэрии Москвы реализуется уникальная программа стажировок для молодежи
Участники смогут поработать в министерствах, отраслевых департаментах и построить карьеру в территориальных органах власти. (далее...)
В Москве обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников научно-технологических классов
В Московском центре качества образования прошла встреча представителей вузов и школ-участников проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Участники встречи обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников академических классов, демонстрационную версию заданий теоретической части экзамена и возможные формы практической части. (далее...)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!