Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Сергей Собянин отметил успехи московских школьников в тестировании PIRLS

Город
Сергей Собянин отметил успехи московских школьников в тестировании PIRLS
Сергей Собянин в Романовской школе / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
В пятницу, 8 декабря, мэр Москвы Сергей Собянин обсудил с учителями успехи столичных школьников. По итогам международного исследования, ученики четвертых классов заняли первое место в мире по читательской грамотности.

В фойе Романовской школы уже стоит нарядная елка, возле которой идет полезный мастер-класс: ученица 7 "А" класса Мария Ломоносова вместе с второклашками делает из лоскутков, ниток и ярких верервочек рождественских ангелов. Такие куклы-обереги на Руси были у каждого малыша. Сегодня девочки мастерят подарки для своих мам, подружек и сестер.

- Красиво получается, - похвалил рукодельниц Сергей Собянин. Теперь рождественский агел будет оберегать и его.

Пока мэр общался с мастерицами, по соседству девятиклассник Герман Космодемьянский читал с третьеклассниками сказки.

- Чтение, литература - это, в первую очередь, культура человека, - поясняет будущий филолог-артист важность своего кружка. - Все дети индивидуальны, и книга поможет каждому из них раскрыть его потенциал.

Сегодня ребята развивают фантазию: придумывает альтернативные версии знаменитых сказок.

Сергей Собянин отметил успехи московских школьников в тестировании PIRLS Ранее сообщалось, что Москва заняла первое место в четвертом цикле международного исследования читательской грамотности PIRLS 2016, в котором приняли участие 50 стран. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

- Жил-был мальчик. Однажды он пошел на рыбалку и поймал... золотую рыбку, - рассказывает ученица 3 "Б" класса Джульетта Григорян. - Но она оказалась не сказочной, а самой обычной. Впрочем, мальчик был только рад. Ведь у него появился любимый питомец.

У самой Джульетты, которая, к слову, хочет стать ветеринаром, уже живут дома рыбка, попугай и черепаха. А скоро, мечтает девочка, появится и собака.

Кате Луниной сказка одноклассницы понравилась. Ведь самое главное в жизни, уверена она, - верные друзья, которые всегда придут на помощь.

- Как вдруг появилась злая колдунья и превратила царевну в неведомую звершку, - предлагает свой вариант финала "Сказки о мертвой царевне" Катя. - Но добрый волшебник расколдовала царевну, а злую колдунью отправил в библиотеку, на перевоспитание.

Когда вырастет, Катя Лунина станет актрисой, поэтому уже сейчас она ходит в театральную студию. Но, улучив свободную минутку, девочка читает разные книги. Особенно ей нравятся детективы.

- Наши дети читают много, читают везде и читают с удовльствием, - заверила учитель начальных классов школы # 45 Надежда Ладилова, признавшись, что немного волновалась, когда узнала о международном тестировании. - И школа вполне способна привить им этот интерес, что и делает.

По ее словам, на уроках чтения дети учатся работать с тектсами разных объемов и жанров.

Сергей Собянин отметил успехи московских школьников в тестировании PIRLS Ранее сообщалось, что Москва заняла первое место в четвертом цикле международного исследования читательской грамотности PIRLS 2016, в котором приняли участие 50 стран. / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

- Мы отдаем в школы самое ценное, что у нас есть: наших детей, наших внуков. И, конечно, родители очень внимательно следят за тем, что происходит в школе, - сказал Сергей Собянин, напомнив, что независимое исследование, в котором приняли участие школьники ведущих стран мира, было направлено на выявление умения учеников не просто читать, а анализировать текст. Поэтому высокие показатели московских четвероклассников особенно приятны.

В подготовке школьников, говорят учителя, важную роль играет проект "Московская электронная школа". С его помощью любой урок можно сделать особенным.

- Мы стали намного интереснее нашим детям, - признала учитель начальных классов школы #1247 имени Юргиса Балтрушайтиса Юлия Морозова. - Первое, что достают дети на уроках, - планшет. И они готовы писать в электронных тетрадях, фотографировать, отправлять готовые задания по электронной почте... И это так здорово! Мы развиваемся вместе с детьми, остаемся молодыми и современными, поэтому мы обещаем, что результаты в следующих годах будут не менее впечатляющими.

Между тем, мэр высказал опасение: как бы не перегрузить учеников.

- Программы очень емкие, значительные. По сравнению с тем, что было 15-20 лет назад, мне кажется, такой нагрузки не было, - поделился своими переживаниями Сергей Собянин. - И, когда мы говорим, что школа стала хуже учить, мне кажется, наоборот объем знаний, которые дает школа сегодня значительно больше.

Сергей Собянин отметил успехи московских школьников в тестировании PIRLS Мэр отметил, что в настоящее время даже среди специалистов возникают дискуссии о целесообразности применяемых в настоящее время методов обучения в школах / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Но главное, подчеркнул Собянин, сегодня школьное образование должно не просто развивать таланты и способности учеников, а работать на будущее, на перспективу. И в этом плане МЭШ как раз ориентирована на современные технологии. Электронные доски с выходом в Интернет, как и мобильные гаджеты вместо привычных учебников и тетрадей, уже не диковинка, а настоящее для московских школьников.

- Ребенок должен уметь адаптироваться в современном мире, к различным ситуациям, которые возникают вокруг, а также правильно выбрать профессию и получить предпрофессиональную подготовку в школе, - добавил мэр. - Чтобы потом, поступив в вуз, он уже шел к практичной цели: получить достойную профессию и хорошо устроиться в жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В мэрии Москвы реализуется уникальная программа стажировок для молодежи

Участники смогут поработать в министерствах, отраслевых департаментах и построить карьеру в территориальных органах власти. (далее...)

В Москве обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников научно-технологических классов

В Московском центре качества образования прошла встреча представителей вузов и школ-участников проекта «Академический (научно-технологический) класс в московской школе». Участники встречи обсудили модель предпрофессионального экзамена для выпускников академических классов, демонстрационную версию заданий теоретической части экзамена и возможные формы практической части. (далее...)

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.