Воскресенье 25 августа , 17:08
Ясно + 20 °
Город

Золотая молодежь театра Вахтангова поставила золотого Цвейга

(На фото: артист Эльдар Трамов)
Фото: предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова
(На фото: артист Эльдар Трамов)
Фото: предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова
На Симоновской сцене театра имени Вахтангова премьера - "Цвейг. Новеллы".

Постановку осуществили молодые режиссеры - Гульназ Баллеисова, Анатолий Шульев, Владимир Бельдиян, Хуго Эрикссен. В ролях тоже молодежь - Мария Бердинских, Василий Симонов, Оксана Суркова, Валерий Ушаков.

Спектакль выполнен в эстетике Стефана Цвейга (художник-постановщик - главный художник театра Вахтангова Максим Обрезков), а чтобы ее передать, нужно очень много знать о том времени, идеологии и поэзии.

Проза Цвейга - белые стихи, в которых отголоски любимых поэтов автора: Верхарна, Бодлера, Верлена, Рембо и его собственные стихи. Перед тем, как стать одним из самых знаменитых писателей 20 века, Цвейг переводил только тех поэтов, которыми восхищался (он был сыном миллионера, и в заработке не нуждался).

Спектакль выполнен в эстетике Стефана Цвейга  (На фото: артист Олег Форостенко) Фото: Фото предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Ставить Цвейга в театре - задача трудная. Все равно, что создавать спектакль по "золотому сечению" Леонардо да Винчи, где все - сплошная тайна, с элементами разгадки. Между прочим, Стефан Цвейг - один из самых крупных коллекционеров рукописей Леонардо да Винчи, и над изучением его почерка, рисунков и "золотого сечения" проводил месяцы.

Риск большой - дать молодым малоопытным режиссерам воссоздать четыре новеллы Цвейга, и театр на него пошел. Для точного, филигранного, ювелирного писателя Цвейга нужно соответствие каждой детали, линии, звука. Экономно и скромненько Цвейга не осуществить. Не секрет, что в наше время и в театре, и в кинематографе, да, во всех сферах искусства, стараются обходится минимальными средствами, и избегать затрат, - не рисковать. Но директор театра Вахтангова Кирилл Крок, будучи человеком дальновидным, понимает, что экономить на молодой смене, на особенной постановке, которая может стать визитной карточкой новой Симоновской сцены, - глупо. Тем более, что эта четверка: Баллеисова, Шульев, Бельдиян, Эрикссен хорошо себя зарекомендовала на Новой сцене театра Вахтангова, и их работы востребованы публикой (билеты зрители покупают заранее).

Художник Максим Обрезков - (по его проекту была создана Симоновская сцена, с двумя площадками) продумал каждую деталь, чтобы на сцене воцарился дух Цвейга. Удивительной красоты люстры в зрительном зале театра увеличивают пространство историй Цвейга. Возникает ощущение, что вместе с героями хрусталь на люстрах начинает звенеть и переливаться с голосами героев. Именно так создается магия произведений Цвейга. В каждой новелле появляются ангелы. Их не играют актеры, а вспоминают об ангелах - и они тут же с нами.

Проза Цвейга - белые стихи, в которых отголоски любимых поэтов автора: Верхарна, Бодлера, Верлена, Рембо и его собственные стихи (На фото: артистка Мария Бердинских) Фото: Фото предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Директор театра Вахтангова в течение несколько лет занимался ремонтом и реконструкцией Симоновской сцены, создавая ее как самое светлое, самое красивое, изысканное место в театральной Москве, где гармония чувств, мыслей, мелодий, ритмов. И первые спектакли доверил молодежи, не пожалев ничего. В новеллах Цвейга много мрака, бодлеровских "цветов зла", но в каждой есть луч света и тот огонек, который выведет потерявшего ориентиры путника к миру, любви и доброте. Сам Цвейг не нашел выхода, покончив жизнь самоубийством, но его гений знал - где свет, и он виден в его новеллах.

Сегодня молодежь нередко говорит о том, что все пути для реализации если не заблокированы, то и не открыты. Пожалуй, только в мире театра - исключение. Театр - это жизнь, воздух, энергия, движение, и поэтому без молодежи не обойтись. Но театр Вахтангова раздвигает рамки фактов, и в нем каждый актер, каждый зритель - молодой человек. Как писал один из любимых поэтов Цвейга Артюр Рембо: "Каждый молод, молод, молод".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Большой театр рассказал сюрреалистическую историю жизни Рудольфа Нуреева

Доверие и вероломство: новое прочтение старой пьесы

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

(На фото: артист Эльдар Трамов)
Фото: предоставлено пресс-службой театра им. Вахтангова

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER