- Город

Лир, Тристан, Кармен и Фигаро

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Лир, Тристан, Кармен и Фигаро

Кого привезут на «Золотую маску»

[b][i]В Москве открылся 12-й национальный театральный фестиваль «Золотая маска». Столичные номинанты театралам известны хорошо, да и никуда они не денутся: все-таки это лучшее из лучшего, и исчезновение из репертуара им не грозит. Другое дело – спектакли привозные: сегодня это вообще редкость. Именно поэтому «ВМ» предлагает свой путеводитель по спектаклям «Золотой маски» из других российских городов.[/i][/b] [b]«Кармен» Жоржа Бизе [i]ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, ПЕРМЬ[/b][/i] Еще один пермский спектакль ([i]на фото[/i]), на этот раз поставленный «законным» оперным режиссером Георгием Исаакяном, входящим в тройку сильнейших мастеров своего поколения. Главная тема – «первобытная, мощная, властная и разрушительная сила, заложенная в женщине». Никакого цветка в зубах и знойного псевдоиспанского колорита. Очень осовремененная версия. «Новая Опера». 16 апреля, 19.00. [b]«Гадкий утенок» по Гансу Христиану Андерсену [i]ТЕАТР КУКОЛ «БРОДЯЧАЯ СОБАЧКА», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ[/b][/i] В год Андерсена земляк великого сказочника Жак Матиссен поставил в России его лучшую сказку. Датский режиссер не говорит по-русски, но языковой барьер ему преодолевать не пришлось, так как актеры «Бродячей собаки» научились бесподобно крякать, кукарекать, кудахтать и свистеть на специальных свистульках. Драматическим кряканьем прелести спектакля не ограничиваются – интересна и работа молодой художницы Алевтины Торик, сумевшей придать своим деревянным пернатым неуклюжую грацию. Первые ряды в зале будут отданы детям. [b]Сцена «Под крышей» Театра им. Моссовета. 3 апреля, 19.00. 4 апреля, 12.00, 15.00 и 19.00. «Ночь открытых дверей» по повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь» [i]ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ, ЕКАТЕРИНБУРГ[/b][/i] Спектакль поставил патриарх отечественной оперетты Кирилл Стрежнев. Музыку к двухчасовому идиллическому представлению, носящему подзаголовок «Святочные сновидения», написал молодой композитор Евгений Кармазин. [b]Российский академический молодежный театр (РАМТ). 3 апреля, 19.00. «Соловей» Игоря Стравинского [i]ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, ПЕРМЬ[/b][/i] Интереснейшую по музыке и полную изящной назидательности оперу поставила Татьяна Баганова – известный хореограф. В 2000 году она получила «Маску» за «Свадебку» Стравинского, а в 2001-м – за балет «Кленовый сад» своего екатеринбургского театра «Провинциальные танцы». Жанр багановского «Соловья» обозначен как «опера-балет». Кроме постановщицы выдвинута художница Светлана Башарина. [b]«Новая Опера». 15 апреля, 19.00 «Поющая стрела» [i]БУРЯТСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ «УЛЬГЭР», УЛАН-УДЭ[/b][/i] Композиция по бурятским народным сказкам о мудром старце Мээлбаторе, спасшем свое племя от молодого агрессора Ээлен-батора. Выполнена в стиле картин наивного художника Цырен-Намжил Очирова. Идет наполовину по-русски, наполовину по-бурятски. [b]Театральный центр «На Страстном». 10 апреля, 19.00, 11 апреля, 12.00 и 19.00. «Оскар и Розовая дама» Эрика-Эмманюэля Шмита [i]ТЕАТР ИМ. ЛЕНСОВЕТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ[/b][/i] Пожалуй, ни одну питерскую актрису не ждут в Москве с таким нетерпением, как Алису Фрейндлих. Никаким заезжим знаменитостям и авторитетам не снились те стоячие овации, которыми провожали Фрейндлих, сыгравшую 10-летнего умирающего мальчика и одновременно его 80-летнюю сиделку. И вот она снова привозит свой моноспектакль на «Золотую маску». Одна из самых женственных актрис нашей сцены играет мужество, юмор, счастье и просветление перед лицом смерти. Она как будто ничего специально и не делает, чтобы мгновенно превратиться из мальчишки в глубокую старуху. Но перед нами непостижимым образом возникают два человека, старый и малый. Они, эти старуха и мальчишка, точно из приграничной зоны рядом с какой-то самой важной, самой главной истиной. Алиса Фрейндлих позволяет себе впасть, «как в ересь, в неслыханную простоту». Быть сентиментальной, быть религиозной, не боясь упреков в старомодности. Не стесняться слез – ни зрительских, ни собственных. [b]Театр им. Моссовета. 13 апреля, 19.00. «Вишневый сад» Антона Чехова [i]ТЕАТР ДРАМЫ, ОМСК[/b][/i] Дважды номинант нынешнего фестиваля Евгений Марчелли тщательно изучил столетнюю историю постановок «Вишневого сада» – от Станиславского до Някрошюса – и с каждым захотел поспорить. Дань истории – проекция на заднике чеховского текста, фотографий легендарного спектакля Художественного театра и видов Парижа начала прошлого века. Из этой «шинели» выходят герои спектакля Марчелли, чтобы затем рассказать свою собственную историю, исполненную новыми смыслами и неожиданными нюансами. Сам режиссер называет эту пьесу роскошным падением в пропасть и предлагает зрителям восхититься «фантастической, мазохистской красотой этого прыжка». [b]Театр им. Пушкина. 6 апреля, 19.00. «На дне» по мотивам пьесы Максима Горького [i]«НЕБОЛЬШОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ[/b][/i] Лев Эренбург, режиссер-номинант (а также актер, филолог и врач «скорой помощи») увлек за собой театральных студентов-однокурсников – так родился «Небольшой драматический театр». Видимо, медицинское образование режиссера (в лучших русских традициях) провоцирует на поиски в хрестоматийной пьесе Горького новых источников для сострадания. Неструганые деревянные доски оставляют занозы в босых ногах, от ударов льется кровь, Лука – юродивый эпилептик, у Анны чуть ли не синдром Дауна. В отличие от реальности как таковой, театральная реальность не дает возможности отвернуться или проскочить мимо. [b]Центр им. Вс. Мейерхольда. 10 и 11 апреля, 19.00. Балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева [i]ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, КРАСНОЯРСК[/b][/i] Добротная традиционная работа, которой предстоит тягаться с двумя спектаклями Большого и двумя – Мариинки. Балетмейстер-постановщик Сергей Бобров старается вырваться изпод влияния Юрия Григоровича, под началом которого сам когда-то танцевал в Большом театре. Недавно балет «Ромео и Джульетта» был благожелательно принят в Англии. Надо обратить внимание на Анну Ребецкую, одну из соискательниц «Маски». [b]«Новая Опера». 4 апреля, 19.00. «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера [i]МАРИИНСКИЙ ТЕАТР, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ[/b][/i] Очевидно аншлаговый спектакль – всем интересно, что там снова учудил Дмитрий Черняков. Впервые внимание театральной общественности на этого молодого режиссера обратила именно «Золотая маска», привезя в 2000-м из Новосибирска его спектакль «Молодой Давид». В 2002-м сенсацию произвело его «Сказание о граде Китеже» (Мариинский театр, несколько «Масок»). В 2004-м его драматический спектакль «Двойное непостоянство» (новосибирский театр «Глобус») был награжден как «Лучший спектакль малой формы», и тогда же режиссер получил награду за постановку оперы Стравинского «Похождения повесы» в Большом театре. В прошлом году именно его новосибирская «Аида» собрала на фестивале наибольшее число зрителей и принесла ему «Маски» за лучший спектакль и лучшую режиссуру. Как правило, Черняков выступает и в качестве художника. Так, и за «Тристана» он выдвинут по двум номинациям (как художник – вместе с Зиновием Марголиным). Лариса Гоголевская – за партию Изольды. Правда, возможно, любители Вагнера предпочтут слушать музыку в интерпретации Валерия Гергиева, а не смотреть на сцену, где история Тристана и Изольды будет совершаться между двумя современными немолодыми людьми. [b]Новая сцена Большого театра. 14 апреля. Внимание: начало в 18.00, продолжительность спектакля – 5 часов 30 минут.[/b] [b]«Немного ностальгии» [i]ТЕАТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА, ЧЕЛЯБИНСК[/i] «Клетка для попугаев» [i]БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА, ПЕРМЬ[/b][/i] Два балета примерно по 40 минут представляют два хорошо известных в Москве коллектива. Первый поставила Ольга Пона: это тоска по беззаботной летней загородной жизни – непременной части детских воспоминаний. Второй – о том, как два попугая мечтают вырваться из клетки на волю, к людям. Мечта сбывается, но к жизни вне клетки попугаи не приспособлены. Работа Евгения Панфилова уже отмечалась на «Золотой маске» в 2001 году. Балеты номинируются по разделу «Спектакль современного танца». [b]РАМТ. 10 апреля, 19.00. «Чудаки» Максима Горького [i]«ПЯТЫЙ ТЕАТР», ОМСК[/b][/i] В спектакле Анатолия Праудина (постоянного участника «Золотых масок» и нынешнего номинанта) одними из главных «действующих лиц» становятся детская песочница и все ассоциации, которые с ней связаны, – инфантильность людей, слабых телом и душой, зыбкая неустойчивость самой жизни. История писателя, который не может разобраться со своими женщинами, представлена как психологический диагноз «духовной стагнации» человека – диагноз жесткий и трезвый, но не исключающий сострадания. Сам Праудин определяет пьесу как «интеллигентскую, особенно интересующую людей пытливого ума». [b]Московский театр юного зрителя. 4 апреля, 19.00. «...И пишу я тебе в первый раз» («Оскар и Розовая дама») Эрика-Эмманюэля шмита [i]ХАКАССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР КУКОЛ «СКАЗКА», АБАКАН[/b][/i] Театр «Сказка» на фестивале не раз обласкан. Отмечались наградами спектакли «Иуда Искариот» (1999), «Якоб Якобсон» (2002), «Athanatomania» (2005). Фантасмагория: внизу, на большой сцене Театра им. Моссовета, пьесу Шмитта играет Алиса Фрейндлих, а в эти же самые минуты наверху, в маленьком зале на крошечной сцене, – куклы во главе со своим хозяином Евгением Ибрагимовым (номинирован и как режиссер, и как художник). На «Маску» претендуют и две актрисы, Дана Хроустова и Рима Зайнуллина. [b]Сцена «Под крышей» Театра им. Моссовета. 13 апреля, 19.00. 14 апреля, 15.00 и 19.00. «Между собакой и волком» по мотивам романа Саши Соколова [i]«ФОРМАЛЬНЫЙ ТЕАТР», САНКТ-ПЕТЕРБУРГ[/b][/i] «Между собакой и волком» – постановка Андрея Могучего по роману Саши Соколова – родилась по заказу фестиваля в Ницце, получила там Гран-при и зависла где-то между фестивальным фейерверком и буднями. Фестиваль «Новый Европейский театр» – второе место, где показали этот спектакль-наваждение, поток театрального сознания. «Золотая маска» – третье. Пухлый заяц (пушкинский ангел-хранитель) пытается помирить пьяненького Сан Сергеича с «иносраным» Дантесом, да сам гибнет от пули, выпустив красный шарф. Мужики, не снимая кожанок, а лишь закатав штанины, насилуют красавицу-шлюху Орину, лебедь белую. Конькобежцы бегут по слабеющему льду: путь им, как шахтерам, освещает фонарь, привязанный к косе-смерти. Удавленника кладут в лодку-гроб, а он прикуривает от заупокойной свечки. Ван Эйк, Итиль-река (Волчья река, Волга), Брейгель, «наше все», матросское «Яблочко», сирые и убогие, что первыми войдут в царство небесное, – все смешалось в этом спектакле и удивительным образом зарифмовалось. [b]РАМТ. 7 апреля, 19.00 «Фрекен Жюли» Августа Стриндберга [i]ТЕАТР ДРАМЫ, ОМСК[/b][/i] Великий Баланчин говорил, что мужчина и женщина на сцене – это уже сюжет. Евгений Марчелли сосредоточился именно на этом сюжете, сократив многие социальные и психоаналитические мотивы пьесы о «любовном треугольнике» госпожи, слуги и служанки. С запахом мяса, которое Кристина поджаривает для Жана (Инга Марис и Виталий Кищенко номинированы за актерские работы), в спектакль входят ароматы чувственности и животной страсти. В этой неприкрытой войне полов обремененная культурой фрекен Жюли обречена на поражение. Беспросветность истории о гибельных страстях людей, лишенных любви, режиссер умело уравновешивает элементами театрального карнавала. [b]Камерная сцена Театра им. Вахтангова. 7 и 8 апреля, 15.00 и 19.00. «Травиата» Джузеппе Верди [i]«САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГЪ ОПЕРА»[/b][/i] Театр Юрия Александрова – завсегдатай фестиваля. В 1999 году как лучший был отмечен оригинальный спектакль «Песнь о любви и смерти корнета Кристофа Рильке» (его показывали в церкви Св. Андрея), а сам Александров был удостоен «Маски» за постановку в Мариинке оперы «Семен Котко» (2000). В Большом театре идет его версия «Хованщины». Действие беспроигрышной оперы Верди перенесено на обочину шоссе. Кроме режиссера номинирована исполнительница заглавной партии Юлия Птицына. [b]Малая сцена Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. 12 апреля, 19.00. «Король Лир» Уильяма Шекспира [i]ТУВИНСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, КЫЗЫЛ[/b][/i] Москве не привыкать к «Королям Лирам», поставленным как эпос. На «Золотую маску» некогда привозили якутского «Лира», теперь настал черед тувинского. Шекспировский сюжет перекочевал в тувинскую степь, к людям присоединились куклы, королевские особы и свита облачились в шкуры, дворец обратился в шатер, края которого то взмывают вверх, то опускаются вниз. Тувинский «Лир» – это первый крах родовых связей и первобытный хаос в душе Лира (Александр Салчак), который рвет карту королевства и ломает корону, не осознавая еще, что раскрутил неумолимое колесо Рока. [b]РАМТ. 11 апреля, 19.00. «Волшебная флейта» Вольфганга Амадея Моцарта [i]БАШКИРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, УФА[/b][/i] Немецкий режиссер-номинант Уве Шварц и его соотечественник, дирижер Роберт Лютер, удачно посотрудничали с художником Евгением Ивановым. Спектакль не перегружен загадочными символами. Из певцов особенно хорош Владимир Копытов, выдвинутый на «Золотую маску» за роль Папагено. В прошлом году уфимский театр привез национальную оперу «Кахым-туря», перенесшую нас в застойные годы. Моцарт – нечто совсем иное. При нынешнем нашествии на Москву «Волшебных флейт» сравнивать их особенно интересно. [b]«Новая Опера». 8 апреля, 19.00.[/b] [b]«Фигаро здесь!» по мотивам пьесы Пьера Бомарше «Женитьба Фигаро» и оперы Джакомо Россини «Севильский цирюльник» [i]ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ, НОВОСИБИРСК[/b][/i] Постановка Леонида Квинихидзе (номинант) – комедия Бомарше с музыкой Россини. Элементы водевиля, оперы-буфф и комедии дель арте не мешают друг другу. В общем, получилось что-то вроде мюзикла. Да еще с фантазийными костюмами (выдвинута и художница Яна Штокбант). Номинируются два хорошо известных московской публике актера: красавица Вероника Гришуленко (Розина) с невероятной фигурой и блистательный Александр Выскрибенцев (Фигаро). В прошлом году они снискали успех у зрителей в спектакле «В джазе только девушки», причем Выскрибенцев за роль миллионера был удостоен «Золотой маски». [b]РАМТ. 13 апреля, 19.00.[/b]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах