Понедельник 20 августа, 19:08
Пасмурно + 23°

Сергей Собянин: Перечень услуг столичных МФЦ постоянно расширяется

Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
На фото: мэр Москвы Сергей Собянин (крайний справа) вручил благодарности руководителям центров госуслуг (слева направо): Кириллу Акинфиеву из Сокольников, Татьяне Леоновой из Тверского района, Оксане Огурцовой из Каховки, Елене Поповой из Чертанова Северного и Владимиру Шахматову из Даниловского района.

В среду, 13 декабря, в инновационном центре "Сколково" прошёл форум руководителей центров госуслуг "Мои документы". На встрече выступил мэр Москвы. Глава города рассказал о планах развития центров.

Кипенно-белые рубашки, красно-шоколадные жилеты и фирменная улыбка - сотрудники центров госуслуг всегда доброжелательны и готовы помочь. Администратор Елизавета Мотырева работает в "Моих документах" поселения Московский два года. Среди её основных обязанностей - встретить посетителя, выяснить, за какими услугами он пришёл, и направить в нужное окно.

- К каждому заявителю мы ищем индивидуальный подход, - говорит "ВМ" Елизавета. - Кому-то надо подсказать, что у нас можно получить некоторые услуги одним пакетом. Это так называемые жизненные ситуации. Например, рождение ребёнка. Раньше надо было получить свидетельство в ЗАГСе, потом бежать за полисом, в пенсионный фонд и так далее. А теперь достаточно прийти к нам.

Если в семье появился второй ребёнок, в "Моих документах", плюс ко всему, помогут оформить материнский капитал. Третий - удостоверение многодетной семьи и все сопутствующие льготы.

- Иногда люди просят помочь вызвать такси или чем-то занять ребёнка, пока родители оформляют документы, - продолжает Мотырева, уточняя, что в каждом центре госуслуг есть специальные игровые зоны или комнаты, где дети могут и мультики посмотреть, и порисовать.

Администратор "Моих документов" - это проводник по центру госуслуг. Он не только подскажет, к какому специалисту обратиться, но и поможет получить госуслуги в электронном виде. Сегодня уже и люди старшего поколения, делится опытом Елизавета, предпочитают передавать те же показания счётчиков через Интернет.

При этом нередко в "Мои документы" люди приходят с нестандартными просьбами. Однажды в центр госуслуг Даниловского района обратилась женщина: ей нужна была выписка из домовой книги о том, что её отец в 1945 году проживал на улице, которой сейчас нет на карте. И ей не отказали. Провели целое мини-расследование, но в итоге нашли в соседнем районе и улицу, и специалиста, который помог жительнице.

Мэр Москвы сидел в зале, слушал невыдуманные истории, а когда взял слово, сравнил сотрудников центров госуслуг с супергероями из фильмов про будущее.

- В последнее время очень модными стали фантастические фильмы: об инопланетянах, о полётах в далёкие миры, о новых, совершенно невиданных технологиях, - сказал Сергей Собянин. - И мы, затаив дыхание, смотрим на все это и думаем, что все это возможно через сотни-тысячи лет. Но когда я послушал о том, как работают офисы "Моих документов", я понял, что это самый фантастический фильм из всех, который только можно предположить. Ведь он о реальности, о нашем с вами настоящем.

Мэр напомнил, что ещё семь лет назад сложно было даже представить, как человек, не зная конкретного адреса, без необходимых справок пришел бы за помощью к госслужащим.

- На самом деле, все, что мы делаем в Москве во всех отраслях, - сродни фантазийной сказке, - подобрал сравнение Собянин. - И все реформации - а мы их делаем достаточно много и в области здравоохранения, и в образовании, и в соцзащите, и в культуре, и в транспорте, - посвящены одной идее: сделать систему государственных услуг качественной и удобной для горожан.

Не все даётся просто, признался мэр. Чтобы все работало так, как надо, необходимо не только финансирование, но и слом старой системы, психологии. И в первую очередь это касается "закостенелых" чиновников.

- Но команда центров госуслуг доказала, что даже закорузлую, самую бюрократическую систему, "воспетую" веками поэтами, писателями и режиссерами, переломить возможно, - сказал Собянин, добавив, что для этого пришлось пойти на определённые жертвы: закрыть неэффективно работавшие  кабинеты, кого-то уволить.

Одновременно создавались новые современные офисы и формировалась команда профессионалов, которые готовы и хотят работать с людьми. Сотрудники госуслуг постоянно совершенствуют свои навыки. В "Моих документах" запущен новый проект "Искренний сервис".

- Это означает, что вы решили преодолеть любые барьеры и встать рядом со своими клиентами, - подчеркнул Собянин. - Решить проблему, подойдя к ней с точки зрения конкретного посетителя.

Другими словами, пояснил мэр, в центрах госуслуг должны работать люди, которые "не отмахиваются от жителей, как от назойливых мух", а помогают найти выход из самой сложной ситуации. Со своей стороны власти города, чтобы поддержать сотрудников "Моих документов", с 1 января 2018 года поднимают заработной фонд центров госуслуг на 30 процентов.

- С такой командой ничего не страшно! - поблагодарил за работу Сергей Собянин, поздравил с наступающим Новым годом и вручил удостоверения новым администраторам, а также благодарности руководителям центров госуслуг.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER