Вести к Богу нужно с младенчества

Общество

Прочитал в номере от 29 января полемические заметки о проблеме преподавания основ православия в общеобразовательных школах. О чем здесь спорят великовозрастные дяди? По сути дела, о том, быть ли нашему школьному образованию – вкупе с воспитанием – нравственным или безнравственным. Одумайтесь, скоро мы таким образом дойдем до того, что начнем устраивать диспуты на тему: надо ли любить и уважать родителей? А вера православная для нашего Отечества – не что иное, как материнская колыбель.Да, мы с некоторой гордостью заявляем, что у нас государство светское, дистанцируясь, таким образом, от всяких джамахирий, исламских республик и прочих стран, рассадников терроризма и насилия. Проще говоря, дистанцируясь от изуверов – по другому-то их не назовешь. Но давайте, в конце концов, признаем, что мир давно поделился на людей и нелюдей. Мы как бы автоматически причисляем себя к людям, причем людям цивилизованным. И вот этойто самой цивилизованностью – не будем спорить, наличествует она или нет – некоторые пытаются обосновать свое неприятие религиозных ценностей. Особенно для детей, чьи незамутненные души и разум как раз и способны в лучшем виде усвоить простые библейские истины.Педиатры утверждают, что все основное воспитание ребенка заканчивается в три года, к этому времени личность в общих чертах уже сформировалась. Поэтому я всем сердцем и разумом выступаю за то, чтобы преподавать основы вероисповедания не только со школьной скамьи, но и гораздо раньше – с ясельного, даже грудничкового возраста.А они дискутируют, надувая щеки, нужен ли в школах Закон Божий! Да, по всем канонам я не могу претендовать на объективность, поскольку сам я – человек православный, с большей или меньшей регулярностью хожу в церковь, читаю молитвы в продолжение дня. Но давайте все-таки разберемся: почему это вдруг в светском государстве не нужно воспитывать в детях вековые и, смею надеяться, незыблемые морально-нравственные качества: доброту и взаимовыручку, любовь к родителям у уважение к старшим, верность в любви и дружбе, ответственность в семье и на работе? Вчитайтесь в Евангелие: именно этому всему и учит нас Христос, главный наш Учитель в сем коротком земном веке. И что, разве светское государство не должно заботиться о счастье своих граждан? Спросят: а при чем тут такое необщественное понятие, как личное счастье? А при том, что если я и встречал счастливых людей “в сем мире многомятежном”, то это – люди верующие. “Блажен, кто верует” – эти слова я произношу не с иронией, а с чувством глубокого и, если хотите, житейского смысла.Впрочем, поговорим на языке мужей государственных, коими, без сомнения, считают себя и Николай Ерофеев, категорически отвергающий инициативу патриарха Алексия и министра Владимира Филиппова, и Юрий Пономарев, который вроде бы и за преподавание Закона Божьего, но, с другой стороны, говорит об этом с долей снисходительности: мол, быть может, польза не большая, но и вреда большого нет. Так вот, возвращаясь к теме светского государства, зададим вопрос: а в чем основная задача государства в целом и его институтов в отдельности? В разные времена и при разной власти цель формулировалась то так, то эдак: построение социализма (коммунизма), борьба за мир во всем мире, теперь – возрождение великой России…На Западе цель государства и его институтов определена четко: борьба с преступностью и соблюдение законности. Все. С остальным люди разберутся сами. Как говорится, каждый – кузнец своего счастья, а роль государства – не мешать личности “ковать”, создать для этого все условия.Все это правильно, но по большому счету цель государства все-таки иная: создать максимально возможные внешние условия для успешного внутреннего роста личности, для того, чтобы человек за короткое время своего пребывания на Земле максимально стал соответствовать Божьему замыслу, то есть вернул себе образ Божий и Его подобие. По сути, государство должно быть нашим помощником в деле спасения души.Более того: в Библии сказано, что царь (правитель, правительство) обязан заботиться о спасении души своих подданных, и на Страшном суде государственные мужи дадут ответ именно по этому “пункту”, а не о том, какие международные кредиты удалось выбить.Вот почему я за то, чтобы как можно скорее начать преподавать в школах Закон Божий. Пока еще не поздно…

amp-next-page separator