- Выключить коронавирус

Как прошел вечер «Приглашает караимская семья»

«Самый опасный этап»: назван главный источник второй волны пандемии

МИД ответил на обвинения в изготовлении фальшивой валюты для Ливии

«То же самое, что покинуть ООН»: что станет с ВОЗ после выхода из нее США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

«Докторша или женщина-врач»: когда Россия заговорит на языке феминитивов

Жители Москвы не увидят полное солнечное затмение еще 100 лет

В Совфеде уточнили, кого будут штрафовать при отказе от вакцинации

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

Тишковец рассказал, когда в Москву придет устойчивое теплое лето

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

Доктор Комаровский заявил о «глобальном разводе» в мире медицины

Как прошел вечер «Приглашает караимская семья»

Караимы – потомки хазар, принявших иудейство, говорят на языке, близком к турецкому

В Московском доме национальностей прошел вечер «Приглашает караимская семья». Все собравшиеся знали друг друга и приходились друг другу пусть дальними, но всетаки родственниками. И тут нечему удивляться: во всей многомиллионной Москве караимов, по словам руководителя Московского национального общества караимов Александра Майкапара, около трех сотен. Честно говоря, до этого вечера о караимах я не знала практически ничего, а ушла с твердым убеждением, что этот народ образец межнациональной дружбы и религиозной терпимости… Караимы – потомки хазар, принявших иудейство, говорят на языке, близком к турецкому, много праздников и традиций совпадает с еврейскими, кухня близка к азербайджанской и татарской. Компактные поселения караимов есть в Крыму, Литве, Египте, Испании, Израиле… Одни ученые относили их к евреям, другие – к крымским татарам, принявшим иудейство, но сами они себя считают только караимами. В России на них не распространялась черта оседлости, их не коснулись еврейские погромы, фашистский геноцид и крымско-татарские репрессии. До революции они держали всю табачную промышленность Москвы, даже название столичной фабрики «Дукат» возникло из двух караимских фамилий: Дуван и Катык! Сейчас большинство московских караимов – это ученые, люди творческих профессий, музыканты, художники. Караимы вообще очень артистичны по своей природе, как часто бывает при таком смешении «кровей». А еще они энергичные, жизнерадостные, интеллигентные люди, и все как один – с большим чувством юмора. «Можно ли отличить караима в толпе? – спросила я у группы весело общающихся соплеменников. – Конечно, можно! По носу. Посмотрите, какие у нас характерные носы, их же ни с какими другими не спутаешь! – и передо мной предстали сразу несколько профилей. На самом деле в этой «демонстрации носов» было больше шутки, чем правды, хотя на самом вечере говорили о вполне серьезных вещах: традициях, обрядах, проблемах семейного воспитания и т. д. Но ни участники, ни зрители совсем не скучали, и почти каждый рассказ не единожды прерывался дружным смехом. Разговор о традициях начали в зале, а закончили за национальным караимским столом. Кстати, кухня караимов известна во всем мире, ей посвящено множество книг. Мне удалось попробовать знаменитые пирожки с начинкой из мяса и картошки и белую халву (черная халва подается только на похороны) – очень вкусно и сытно! Праздник продолжался, а я решила пройтись по залам выставки, подготовленной специально ко Дню караимской семьи. У входа в зал две огромные рукописи, испещренные витиеватыми письменами, – это брачные контракты. Караимы были богатым народом, и будущим новобрачным было что принести в дом и что делить. А если вдруг появлялась среди караимов бесприданница, то ей из специального караимского фонда, созданного богатейшими людьми, назначали приданое. Рядом в витрине выставлены архивные фотографии и документы. С дореволюционных снимков смотрят стройные женщины и гордые мужчины – главы больших семейств – в расшитых восточных одеяниях. А со стен теплым крымским цветом светятся картины знаменитого караимского художника начала века Азария Ходжака. В традициях проекта «Московские семьи разных национальностей» устраивать такие тематические выставки, но далеко не на каждой можно увидеть такие ценные архивные документы и картины. А вот что сказал, выступая на вечере, председатель Комитета межрегиональных связей и национальной политики Алексей Александров: – Если раньше мы проводили подобные встречи раз в три-четыре месяца, то в этом году они станут практически ежемесячными. Сегодня в Москве проживают представители 168 национальностей, представляете, сколько у нас еще возможностей! Но даже с окончанием Года семьи проект не прекратит свое существование, встречи с национальными семьями будут продолжаться до 2010 года. Проект «Московские семьи разных национальностей» был открыт еще в 2006 году в рамках городской программы «Москва многонациональная» на 2005–2007 гг. Первый вечер был посвящен осетинской семье и прошел 6 июня 2006 года. На сегодняшний день прошло 10 «семейных» вечеров.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

78324 +3599 (за сутки)

Выздоровели

178196 +2367 (за сутки)

Выявлено

2408 +78 (за сутки)

Умерли

Камран Гасанов

Месть черных братьев

Полина Алексейчук

Маша съехалась с узбеком

Анатолий Горняк

Таксист, который тебя спас

Анастасия Заводовская

Как поссорился Трамп с «Твиттером»

Екатерина Рощина

Звезды против звезд, или Пауки в банке

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом