МЖД снова поднимает цены на проезд

МЖД снова поднимает цены на проезд

Общество

10 февраля произойдет очередное повышение цен на проезд в пригородных электричках. Второе в нынешнем году. С 10 января стоимость сезонного месячного билета в границах 1-й зоны уже выросла в 2,5 раза – с 240 до 600 рублей. МЖД продолжает закручивать гайки. Какой в этом смысл? «Чес» без праздников и выходных На днях я ехал в электричке Фрязино–Москва. На подъезде к Ярославскому вокзалу по вагону пошли люди. «Идет контроль», – прошелестело параллельно. Еще через 5 минут трое мужчин в какой-то средней – не то милицейской, не то железнодорожной – форме начали проверять билеты. – Ну вот, бомбилы пошли, – вздохнул мой сосед, доставая удостоверение. Я глянул краем глаза: «Почетный железнодорожник» и, как у человека компетентного, решил спросить: – А почему бомбилы? Обычные контролеры. – Да какие они контролеры? – ответил мой собеседник. – Просто деньги собирают с тех, кто может дать. Ухари нанятые. У них даже определителей для проездных нет (их еще называют терминалами. – Прим. авт.). После этого разговора я стал вспоминать последние поездки на электричке и понял, что в течение всего декабря (а затем и января 2008 года) в каждом поезде Ярославского направления сталкивался с бригадой контролеров. Деятельность этих бригад заключается в том, чтобы собирать деньги с людей, которые добровольно их отдают. Такса – 30 рублей с человека, сидящего в вагоне. С тех, кто стоит в тамбуре, – 20. Квитанцию дают, если просишь. Средний сбор с вагона – 400–500 рублей, с состава – 3–4 тысячи. Я связался с пресс-службой МЖД и спросил, чем объясняется такое количество проверок. Сотрудник Елена Бочарова оказалась не в курсе: – До конца механизма формирования контролерской службы я не знаю. Приглашаются сотрудники частных охранных структур. На руках у них должен быть документ, который называется «открытый лист». А насколько они чисты на руку? Соберите конкретные факты, что контролеры берут деньги без квитанций и направляйте к нам. Будем разбираться. Вообще за проезд надо платить, а не жаловаться на контролеров. Немного арифметики «За проезд надо платить» это аксиома, и всякий порядочный человек под ней подпишется. Остается только вопрос – сколько и за что? За последние два года цена билета от Москвы до ближайших станций (1-й зоны) выросла с 7 рублей до 19 (это без повышения, ожидаемого 10 февраля). Почти в три раза. При этом средняя зарплата тех, кто ездит на работу на электричках, вряд ли увеличилась более чем на 25–30%. Таким образом, многим пассажирам поневоле приходится перестраивать семейный бюджет. Сегодня пригородная карта для 4-й зоны – 15 километров от МКАД – стоит около 1000 рублей (опять же без учета ожидаемого повышения цен), ежедневный билет из той же зоны – 54 рубля. Для сравнения, билет на комфортабельный автобус из этого же района стоит 50–55 рублей. Такса контролеру – 30 или 20 рублей. Выводы очевидны. Если вы берете месячную карту до ближайшей от Москвы станции по сегодняшней цене за 600 рублей (для того, чтобы спокойно проходить зону турникетов на вокзале в Москве) и 10 раз в месяц даете контролерам их тридцатник, вы все равно оказываетесь в выигрыше. Законопослушных граждан, которые берут хоть какие-то билеты, вместе с льготниками в электричках около 20%. Остальные вообще никаких билетов не берут, а через турникеты проходят различными способами. Но, возможно, рост цены объясняется растущим уровнем сервиса? Увы, тот, кто часто пользуется электричками, подтвердит, что теснота, засилье бомжей, превративших вагоны в гостиницы, не поднимают настроения постоянным пассажирам. Откуда взялись вы такие? Как ловить «левых» контролеров? Начальник пресс-службы Московского УВД на железнодорожном транспорте Татьяна Агапова прояснила: – Этот вопрос относится исключительно к компетенции МЖД. Насколько я знаю, для этой работы заключаются договоры со сторонними организациями, которые специализируются на ревизионной деятельности. Жалобы на их работу действительно есть, прежде всего на то, что они не предъявляют документов на право проверки. Поэтому мы рекомендуем недовольным, тем, кто подвергается особенно назойливым проверкам, записывать номера жетонов контролеров и звонить нам. В процессе подготовки материала выяснилось, что наибольшее количество контролерских бригад работает на «проблемных» Ленинградском, Курском, Казанском и Ярославском направлениях. А вот на относительно спокойных Рижской, Белорусской, Павелецкой дорогах контролеров почти не видят. За последние пару месяцев пожилых женщин-контролеров в электричках почти полностью сменили крепкие молодые мужчины. И, похоже, что их уже целый полк – за месяц только на одном направлении я насчитал более трех десятков различных бригад. Вот и зарабатывают на бедняках – на тех, кто не может платить железной дороге по тарифам, которые она предлагает. А тарифы, тем временем, снова растут.

Google newsGoogle newsGoogle news