Москву очистили от рекламы

Москву очистили от рекламы

Общество

Наш город обладает уникальной архитектурой, но порой посмотришь вокруг, а увидишь не барокко, ампир, классический стиль или модерн великолепных исторических зданий, а рекламу роскошных авто, нижнего дамского белья и изысканной еды. Засилье рекламы стало причиной выработки единой городской политики оптимизации рекламного пространства, которая реализуется столичным Комитетом рекламы не один год. Сейчас работы активно ведутся в самом сердце столицы.22 июля прошлого года вышло Постановление Правительства Москвы № 584 “О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы”.О том, как оно выполняется, корреспонденту “Вечерки” рассказал [b]председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир МАКАРОВ.– Владимир Петрович, как работается сейчас коллективу рекламного комитета?[/b]– Не скучаем… Многие люди живут воспоминаниями о том времени, когда рекламный рынок процветал, а рекламные конструкции устанавливались и устанавливались. Действительно, еще недавно наблюдался активный рост рекламного рынка. До 30 процентов в год.Сейчас, в связи с мировым финансовым кризисом, ситуация существенно изменилась. Комитет рекламы старается учитывать это в своей работе.[b]– Значит, мировой кризис серьезно отразился на рекламном бизнесе?[/b]– Сегодня идет, к сожалению, резкое падение рекламного рынка. И не только в России. Например, в Японии на 35 процентов сокращен экспорт автомобилей. Уменьшилась и их реклама. Хотя в октябре прошлого года реклама автомобилей была на первом месте по объемам размещения. В Комитете рекламы еще осенью прошлого года создан антикризисный штаб, куда вошли представители рекламного сообщества. Пытаемся вместе смягчить удар кризисной стихии по рекламной отрасли. Ведь в рекламных компаниях столицы работает несколько тысяч человек. С членами их семей количество потерпевших утраивается, поэтому очень важно не допустить сейчас сокращений и, как следствие, безработицы.[b]– Вас упрекают в том, что на исторической территории вокруг Кремля было установлено множество незаконных рекламных конструкций. Вы согласны с этими упреками?[/b]– Надеюсь, что это просто элементарная некомпетентеость критиков. Объясню почему. До принятия Федерального закона “О рекламе” все разрешения на размещение рекламных конструкций выдавались сроком на 1 год.Большое количество вывесок, находящихся на территории около Московского Кремля (к примеру, на улице Никольская) имели разрешения, которые регулярно заканчивались. Для получения новых документов требовались согласования от нескольких уполномоченных организаций, а на это необходимо время. Рекламные конструкции в такой ситуации день, два, а то и неделю находятся на своем месте как бы незаконно, но их демонтаж в наших реалиях был бы нечестным по отношению к бизнесу.[b]– Как отражается на бюджете города демонтаж рекламных щитов в самых престижных местах?[/b]– Дискуссионный вопрос. Да, в прошлом году Комитет занимал 8 место среди подразделений, которые приносят доход в городской бюджет. Теперь мы прогнозируем уменьшение доходов, потому что убираем рекламные конструкции. Но ведь памятники архитектуры в таком случае становятся более привлекательными для туристов, деньги которых тоже в итоге пополняют бюджет города.С другой стороны, Комитет рекламы, совместно с Департаментом поддержки малого предпринимательства, реализует программы по поддержке московских малых предприятий. Ежеквартально выделяем им с 50-процентной скидкой рекламные конструкции размером 3х6 метров. Увеличивается информационная поддержка мероприятий, которые проводят другие подразделения Правительства Москвы. Ведь не только рекламная отрасль в таком напряженном состоянии. В сложную ситуацию попали и объекты культуры – театры, музеи, библиотеки. Им тоже нужна посильная их бюджетам реклама. Все что в наших силах, Комитет делает для того, чтобы рекламное сообщество помогло городу, а город, наоборот, помог рекламному сообществу.[b]– С чего начали работы по освобождению центра от рекламы?[/b]– Начали с вывода объектов наружной рекламы и информации c территории вокруг ансамбля Московского Кремля. Демонтировали больше 350 стационарных конструкций. Главное историческое место столицы “задышало”…[b]– … Как реагируют на это владельцы рекламных агентств?[/b]– С пониманием, ведь все мы, в том числе и коммерсанты, – москвичи. И когда приходим с детьми в Кремль или Новодевичий монастырь, или приезжаем погулять в великолепные парки Царицыно, хочется показать им не рекламу современных автомобилей или модной одежды, а прекрасные архитектурные ансамбли, великолепную природу, оформленную мастерами ландшафтного дизайна. Приходя в свои офисы, некоторые представители бизнеса, к сожалению, забывают об этом. Но в основном есть понимание того, что Комитет рекламы работает над тем, чтобы реклама дополняла, может быть, даже украшала ту часть города, которая является национальным достоянием.[b]– Вы взяли на себя невероятно тяжелую ношу – определять эстетику рекламы. Образно говоря, “ставить крест” на одних объектах и не трогать другие. Как вам это удается?[/b]– А мы не берем на себя несвойственные нам функции. Для этого создана постоянно действующая Межведомственная комиссия при Правительстве Москвы под руководством заместителя Мэра Москвы С.Л. Байдакова. В ее состав также вошли представители рекламного сообщества.Решением Комиссии создана экспертная группа по подготовке заключений по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы, под руководством главного художника Москвы И.Н. Воскресенского. Именно эта группа определила принципы, в соответствии с которыми проводится первоочередной вывод рекламных конструкций.[b]– А результат?[/b]– Работы по первоочередному выводу рекламных объектов в срок до 1 января 2009 года выполнены в полном объеме и в установленный срок.Москомархитектурой, по заказу Комитета рекламы, подготовлена Концепция размещения объектов наружной рекламы и информации на территории города в пределах Садового кольца. Она включает в себя размещение объектов городской инфраструктуры, в том числе совмещенных с объектами наружной рекламы и информации. Предварительно ее рассмотрят на Общественном Совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города. Планируем, что эта концепция будет осуществлена в течение 2009 года.[b]– Какие работы проводятся сейчас?[/b]– Готовимся освободить от объектов наружной рекламы территории вокруг ансамблей Новодевичьего монастыря и музея-заповедника “Коломенское”.Проводим обследование и тех объектов рекламы, которые соседствуют с главными культовыми сооружениями – православными и католическими храмами, синагогами и мечетями. Если они их заслоняют, то будем демонтировать.Но в любом случае стараемся не “ломать дров”. Привлекаем к этому делу общественные организации рекламной отрасли, проводим разъяснительную работу, – объясняем цель, ради которой убираем рекламные конструкции с исторических и культовых территорий города.

Google newsGoogle newsGoogle news