Как помочь одаренным детям?

Общество

В СЕВЕРНОМ округе Москвы начат эксперимент по созданию системы развития одаренности школьников.Сколько рождается детей с неординарными способностями? Психологи, отвечая на этот вопрос, разделились на два лагеря. Одни считают, что лишь 10–15 процентов малышей имеют врожденную одаренность. Другие отстаивают точку зрения, что все дети рождаются одаренными, поэтому задача родителей и педагогов – выявить, в какой отрасли может развить свои способности ребенок.Методический центр Северного окружного управления образования в сотрудничестве с Институтом системной педагогики, решив поддерживать вторую точку зрения, занялся – на базе Рабочей концепции одаренности – созданием в Северном округе столицы системы выявления и развития одаренности у учащихся средних общеобразовательных учреждений.– Для того чтобы начать создание такой системы, мы около полугода изучали опыт работы школ округа, – рассказывает директор Института системной педагогики Александр Гольцов. – На основе полученных данных сейчас формируются единые банки данных о конкурсах, детских клубах, различных формах дополнительного образования, работающих в округе. Чем большей информацией будут обладать дети и подростки, тем больше вероятность развить их индивидуальные способности.В рамках создания системы по развитию одаренности у школьников в округе создано сетевое сообщество педагогов.– Наша задача – интеграция богатого опыта педагогов округа в области работы с одаренными детьми. Наиболее эффективным способом развития одаренности детей и подростков является создание ими проектов, – говорит руководитель одной их творческих групп Анастасия Жиляева. – Для того чтобы научить учителей и психологов создавать вместе с учениками интересные проекты, мы проводим специальные ежемесячные семинары. За полгода число участников этих семинаров увеличилось с 50 человек до 200.Одной из школ округа, на базе которой проводится эксперимент, является Центр образования № 1865. В нем ученикам предлагается очень разнообразный спектр кружков.– У нас работает театрстудия для всех желающих. Актерское мастерство, технику речи, пластику, сценическое искусство там изучают и младшеклассники, и старшеклассники, – рассказывает Анастасия Жиляева. – Мы запускаем проект по изучению тайн подводного мира, ведем краеведческие проекты. Сейчас наши педагоги готовят программу изучения географии с помощью информационных технологий. Те, кому интересны прикладные дисциплины, могут посещать студию причесок. Школьники, интересующиеся медициной, могут делать проекты для Первого медицинского института. Наша задача – предложить ученикам максимальный выбор занятий, которые их смогут заинтересовать и в которых они смогут развить свои способности.Программа развития одаренности подростков предполагает, что в ней будут принимать участие не только школьные педагоги, но и преподаватели вузов, представители бизнес-структур, работодатели, заинтересованные в том, чтобы впоследствии на них работали талантливые специалисты.[b]Справка “ВМ”[/b][i]Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.Практически во всех школах Северного административного округа в ближайшее время появятся специалисты, отвечающие за развитие программы одаренности школьников.[/i][b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[/b]Первый читатель этого номера газеты и его критик – [b]Александр КРУТОВ, депутат Мосгордумы[/b]. Ему и адресованы наши вопросы.[b][i]Талант дается свыше или его можно воспитать?[/b]– Талант дается свыше, но его надо воспитывать.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news