Не все учебники полезны одинаково

Не все учебники полезны одинаково

Общество

СТОЛИЧНЫЕ депутаты все-таки поддержали федеральный законопроект, запрещающий использовать в школах учебные пособия, содержащие информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.Почему же столь позитивный законопроект вызвал немало споров в городской Думе? Прежде всего столичным парламентариям показался не очень понятным сам термин “вредные”.Заместитель председателя Комиссии МГД по науке и образованию Татьяна Потяева авторитетно заверила коллег в том, что все учебники, которые допущены в московские школы, проходят экспертизу в Рособразовании. Так что явно вредных среди них нет.Опытный юрист, депутат Михаил Москвин-Тарханов вообще усомнился, что такая поправка в закон возымеет конкретное действие:– А если директор школы считает, что, например, валиология не причиняет, а, наоборот, помогает раскрыть духовный потенциал человека? Такое можно только по суду доказать! Однако большинство депутатов Мосгордумы, в том числе председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов, убеждены, что новый закон оградит детей хотя бы от таких книг, которые под предлогом борьбы с наркоманией дают подробную информацию о наркотиках и их применении или под видом борьбы со СПИДом слишком уж активно пропагандируют раннюю сексуальную жизнь среди подростков.– Данный законопроект входит в пакет законопроектов по концепции о духовно-нравственной защите детей, – пояснила сомневающимся председатель Комиссии МГД по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова.Людмила Васильевна убеждена, что в тандеме с другой поправкой в федеральный закон, предоставляющей родителям право ознакомиться с содержанием образовательных программ и дополнительных образовательных услуг, которые преподают их ребенку, а также правом отказаться от дополнительной образовательной услуги.– Конечно, в зависимости от уровня образовательного учреждения дополнительные образовательные услуги находятся на разном уровне,– рассказала корреспонденту “Вечерки” депутат Татьяна Потяева. – Вторая проблема – кадровый состав их преподавателей. Например, я знаю, что лицей и гимназии для ведения многих дополнительных программ привлекают педагогов высшей школы. Конечно, это дает явные преимущества ребенку. Вообще, прежде чем ввести в программу дополнительного образования какой-то предмет, в каждой московской школе выясняют на него родительский “спрос”. Но, конечно, есть и интерес отдельных категорий детей и родителей к программам духовно-нравственного и религиозного воспитания.– Видимо, сфера духовного воспитания детей и является наиболее уязвимой для всяких “нехороших” программ и пособий?– Разумеется. С одной стороны, хорошо, что многие семьи стали уделять внимание нашим истокам – православию, – считает Татьяна Александровна. – С другой – именно среди преподавателей истории религии, основ православной культуры и подобных курсов высококлассных специалистов очень мало. Мне кажется, что именно такие курсы должны вести очень глубокие специалисты, и совсем неплохо, когда их ведут представители духовенства. Ведь порой и учитель не может по-настоящему грамотно вести подобные программы.[b]Кстати[/b][i]Теперь распространение среди воспитанников образовательных учреждений учебников, учебной литературы и учебных пособий, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, влечет наложение административного штрафа на руководителя образовательного учреждения в размере от 3 до 4 тысяч рублей.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news