Федеральная таможенная служба затеяла реформу

Общество

Скажем сразу: никакого дефицита продуктов или лекарственных препаратов в столице нет и быть не может. Москва – крупнейший потребительский рынок России. Столичные власти обладают огромными запасами продовольствия и имеют возможность, в случае необходимости, выбрасывать на рынок крупные партии продуктов, причем по низким ценам.А в чем же дело? В том, что Федеральная таможенная служба затеяла реформу.А вы знаете, что означает слово “таможня”? В периоде с тюркского, “таможня” - это “клеймо, печать”, т.е. буквально, место, где ставят печати при сборе пошлины для провоза товаров. Но если этих самых мест, где ставят печати, не хватает, или они не приспособлены для обработки определенного вида грузов, что происходит? Правильно, затор и катавасия. Впрочем, обо всем по порядку.Ни для кого не секрет, что в последнее время на подмосковных таможнях скапливаются большегрузные фуры с разнообразными товарами, предназначенными для столичных потребителей. С чего бы это?– Процесс “пошел” с 1 марта, – заявил Алексей Афанасьев, - исполнительный директор Национального сельскохозяйственного Союза. – Именно в первый день весны были закрыты 45 таможенных терминалов, действовавших на территории Москвы. Вместо них Федеральная таможенная служба сформировала новую структуру – Московскую таможню, в состав которых вошли пять таможенных постов. Причем, сельскохозяйственные товары, в том числе скоропортящиеся, или, к примеру, лекарства, в сферу деятельности этой “пятерки” не вошли. Оставшиеся пять таможен не приспособлены для переработки социально значимых товаров.[b]А получилось – “как всегда”[/b]Чем же это вдруг столичные таможни помешали Таможне Федеральной? В общем - то ничем, просто таможенники решили начать выполнение благой задачи по переводу таможенных постов из мегаполисов и крупных городов в населенные пункты, расположенные рядом с государственной границей. Никаких претензий к этому начинанию быть не может: Москва задыхается от наплыва автомобилей. Мы все хотим избавиться от пробок. Но ведь столь серьезная реформа требует глубокой проработки, просчетов, экспериментальной проверки. Нужно создавать мощную инфраструктуру для обработки грузов, привлекать специалистов, которые будут проверять грузы на таможне.Глобальная проблема, требующая ни одного года подготовки. Собственно, утвержденной концепции перевода всех российских таможенных постов из крупных городов к границе, по словам Алексея Афанасьева, пока нет.И несмотря на это таможенники решили начать эксперимент. В Москве. Они не стали обкатывать новый порядок на небольшом городе, где, естественно, проблем с доставкой грузов не так много.Решили играть по крупному и навалились на столицу – один из самых мощных товарных рынков мира! Вот и получилось, “как всегда”. Но ведь, наверное, таможенники должны были просчитать все последствия московского эксперимента.Решили играть по крупному и навалились на столицу – один из самых мощных товарных рынков мира! Вот и получилось, “как всегда”. Но ведь, наверное, таможенники должны были просчитать все последствия московского эксперимента.Вот, например, на сайте Федерального таможенного управления размещено заявление, в котором разъясняется: мол, все сделали, доложили обстановку, но никто не прислушался: “О переносе мест таможенного оформления товаров из Москвы в Московскую область представители ФТС предупреждали участников внешнеэкономической деятельности неоднократно и заблаговременно.Однако в первые дни марта 2009 года в зоне деятельности Подольской таможни произошел наплыв большегрузных автомашин…Таможенные органы предпринимают все возможные усилия для урегулирования ситуации: была увеличена численность таможенных постов.Оформление товаров в настоящее время осуществляется в две смены, в том числе, в выходные и праздничные дни”.Капкан для фурыЧто ж такое: меры приняты, а положение – мягко говоря, неважное? Может, не все просчитали и учли таможенники? Именно об этом и говорит Алексей Афанасьев.Вспомним, большая часть грузов доставляется в Москву автомобильным транспортом. Раньше машины заходили в город, и после растаможки, например, скоропортящихся продуктов, тотчас поступали на склады или базы переработки. А теперь московские таможни закрыты.Фуры идут в область. Но все ли там так уж хорошо было подготовлено для принятия столь огромного потока грузов, которые контролировали 45 таможенных постов Москвы? “Далеко не все подмосковные таможенные посты оборудованы складами временного хранения товаров, - признает Алексей Викторович. – Часть из этих постов требует привлечения специалистов - к примеру, для проведения ветеринарного, фитосанитарного контроля. Для проверки целого ряда грузов все содержимое фур нужно выгружать. Например, лекарства. Куда? Площадок-то не хватает”.Вот имеющиеся подмосковные таможни и захлебнулись. Водитель едет на тот пост, который предписал ему грузополучатель. То есть, нужен немалый период времени для того, чтобы перестроить логистическую цепочку.Сейчас до сих пор участники процесса доставки грузов стараются работать с теми постами, на которых они обслуживались раньше. И, таким образом, регулировать транспортные потоки на подходе к Москве стало проблематично.Что получилось? “Часть поставщиков товаров, - говорит Алексей Афанасьев, - временно, конечно, существенно сократило количество машин, доставляющих в столицу различные товары. – Лучше обождать, чтобы не обжечься, рассуждают поставщики. С тем, чтобы не подвергать угрозе, например, скоропортящиеся продукты. Машины стоят на таможне, транспортные расходы возрастают….”Итак, давайте еще раз. Не надо нагнетать ситуацию и кричать о том, что завтра в городе не будет мяса, молока или аспирина. Но ситуацию следует исправлять. Вовремя.Мы же отлично знаем, что Москва сильно зависит от поставок импортного продовольствия. О лекарствах и говорить не приходится. Национальный сельскохозяйственный Союз, в частности, предлагает временно вновь открыть некоторые из закрытых московских таможенных терминалов для обработки социально значимых грузов.И одновременно, поэтапно, работать надо укреплением инфраструктуры таможен подмосковных. Разумное предложение. Тем более, в условиях кризиса.

Google newsGoogle newsGoogle news