Когда мечта становится явью
Не знаю, как у вас, а у меня в детстве была игрушечная железная дорога, в которую я играл дни напролет, совершенно забывая об уроках. Железная дорога поражала меня и моих друзей степенью детализации – у локомотива даже зажигались фары!Впрочем, железнодорожника из меня не получилось, зато у более 800 ребят, которые проходили производственную практику нынешним летом на Малой Новомосковской железной дороге, есть все шансы стать настоящими железнодорожниками. Шутка сказать – детская дорога протяженностью в два километра перевезла в этом году 27 тысяч человек, выручив при этом более миллиона рублей. Интересно, что все главные железнодорожные профессии – машинистов, начальников смены, дежурных по станции, диспетчеров, кассиров, сцепщиков, помощников машинистов и многие другие, обеспечивающие бесперебойную работу магистрали – здесь ребята осваивают вполне по-взрослому.14 сентября завершился очередной сезон работы Малой Новомосковской железной дороги. По этому случаю встретиться с ребятами приехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, которого сопровождал в поездке начальник Московской железной дороги Владимир Старостенко. Высокие гости с интересом знакомились с учебными и производственными кабинетами, инфраструктурой детской дороги. А затем со станции «Березки» отправились на тепловозе «Ветерок» в поездку по железнодорожному кольцу протяженностью 2 км 300 метров. Совместная поездка, а правильнее сказать – работа, потому что для железнодорожников объезд руководителей – это одна из самых главных и действенных форм проверки исправности всех хозяйств и их готовности к перевозкам – подтвердила высокий профессионализм юных железнодорожников, их готовность перенимать опыт старших товарищей. Делиться впечатлениями по-доброму, не скрывая эмоций, высокие руководители и их юные коллеги стали на торжественной линейке. Владимир Якунин отметил уникальность такого отечественного изобретения, как детские железные дороги, соединяющие в себе функции железнодорожного предприятия, образовательного учреждения и системы профессиональной ориентации детей и подростков. Он пообещал, что финансирование детских железных дорог в силу их важности для профессионального будущего отрасли теперь будет осуществляться отдельной строкой в бюджете компании, при этом будет решаться вопрос о развитии инфраструктуры детских дорог, обновлении подвижного составаВ свою очередь начальник столичной магистрали Владимир Старостенко добавил, что, с юных лет начав работать на детской железной дороге, ее воспитанники выбрали правильный путь, который поможет им в будущем стать настоящими железнодорожниками, их с надеждой будут ждать на столичной магистрали, остро заинтересованной в энергии и знаниях молодых.Справка «ВМ»Детская дорога в г. Новомосковске Тульской области была открыта 26 мая 1955 года. Железнодорожное кольцо протяженностью 2 км 300 м пролегает по живописному березовому городскому парку, где берет исток река Дон. На детской дороге ежегодно обучаются 800 юных железнодорожников из районных городов: Новомосковска, Узловой, Донского и Тулы. Сотни выпускников дороги, поступив в железнодорожные вузы и техникумы и окончив их, пришли работать на Тульское отделение дороги. Учеба идет круглый год, а летом ребята работают проводниками, дежурными по станции, диспетчерами, машинистами локомотива «Ветерок». Как заметила начальник Новомосковской детской дороги Вера Васильевна Васильева: «Мы чувствуем постоянную заботу руководителей ОАО «РЖД», Московской железной дороги. Например, в августе этого года мы получили три новых комфортабельных вагона».Из первых рукПрезидент ОАО «РЖД» Владимир Иванович ЯКУНИН:– В компании «РЖД» мы рассматриваем детские железные дороги не как игрушку, не как прихоть. Мы рассматриваем детские железные дороги очень серьезно, называя их малыми железными дорогами. Мы – единственные на всем пространстве бывшего СССР, кто сохранил малые железные дороги, кто поддерживает их.