В Большой театр возвращается оперный дух

В Большой театр возвращается оперный дух

Общество

ПОБЫВАВ в минувшую субботу в Большом театре, мэр столицы потребовал «концентрации усилий» от всех, кто занят реконструкцией исторического здания. По словам Юрия Лужкова, нужен «режим интенсивности», чтобы уложиться в сетевой график, рассчитанный до июня 2011 г. Уже в этом году строителям и реставраторам предстоит освоить 5 млрд руб. из оставшихся 8 млрд.[b]Молодые голоса[/b]Новым руководителем реконструкции Большого назначен Алексей Супрунов, занимавший ранее должность гендиректора ООО «Интекс», компании-генподрядчика работ в театре. Он сменил на этом посту Якова Саркисова, ушедшего по собственному желанию из-за возникших разногласий с руководством города.По нашим сведениям, Юрий Лужков предложил проектировщикам изменить конфигурацию нового подземного зала в передней части здания. Саркисов же утверждал, что ничего менять нельзя, так как потребуется заново проходить экспертизу.Одновременно с этим произошло символическое событие. Впервые с 2005 г., когда началась реконструкция театра, там зазвучали голоса оперных певцов.Молодые артисты дали концерт в отреставрированном Хоровом зале. Исполнялись произведения Чайковского, Римского-Корсакова, Даргомыжского, Верди и Пуччини.Министр Авдеев назвал концерт знаковым, потому что «выступали молодые исполнители, а именно для них и идет реконструкция Большого театра: им здесь петь всю жизнь». А генеральный директор театра Анатолий Иксанов отметил, что здание театра теперь «твердо стоит на фундаменте, с которым еще 150 лет проблем не будет, и сейчас начинается следующий этап художественной реставрации исторических залов, монтажа и наладки оборудования».Хоровой – первый в анфиладе залов, где основные работы завершены. Сюда ведет великолепная мраморная лестница, за которой следует Экспозиционный зал, где сейчас трудятся реставраторы. Хоровой на фоне строительной круговерти выглядит особенно нарядным.Эксперты отметили его прекрасную акустику. А между тем зал не использовался по назначению более 20 лет.[b]Сдавать будут зал за залом[/b]– При обследовании стен мы обнаружили в Хоровом зале росписи разных времен, – рассказала «ВМ» главный архитектор проекта реставрации Ирина Власкова. – Решили восстановить живопись конца XIX в. Это сложные орнаменты, выполненные гризайлью в сочетании с лепными розетками, и традиционные изображения для оперных театров.Очень трудно было восстанавливать полихромную живопись, находясь на лесах в стесненном положении, подбирать колеры, не дистанцируясь от росписей. Кроме живописи и лепного декора, в зале восстановлен наборный дубовый паркет по историческому аналогу, обнаруженному под поздним паркетным покрытием. Сейчас реставрируем другие залы, включая знаменитый Бетховенский, для декорирования которого уже вытканы уникальные натуральные ткани с изысканными узорами.Первый концерт вдохновил и труппу театра, и строителей. В Большой возвращается дух оперы.Концерты в Хоровом зале продолжатся, а строители и реставраторы будут сдавать зал за залом.Алексей Супрунов пообещал в ближайшие дни показать мэру три эталонные гримерки или артистические уборные для солистов, артистов кордебалета и хора. Их примут за основу для устройства театральных гримерок, которых должно быть 62.[b]Подземное пространство[/b]На совещании в штабе строительства мэр потребовал срочно передать 8 помещений под монтаж сложнейшего сценического оборудования, которое будут выполнять немецкие специалисты.– Мы отстали из-за ситуации с погодой в Европе, – заметил Лужков, – потому что в пути застряли специальные ворота, которые должны полностью закрыть тепловой контур здания. Ворота прибудут в начале недели. Монтаж нужно начинать незамедлительно. Новое оборудование должно быть освоено задолго до открытия театра, чтобы персонал с закрытыми глазами мог работать со сложнейшей техникой.С удовлетворением мэр отметил, что теперь все согласились с конструктивным решением подземного пространства. Он напомнил о трансформируемом концертном зале «Россия». Там пол будет не поворачиваться, а подниматься и опускаться.Благодаря этому зал можно использовать как для «буфетных встреч и музейных целей», так и для репетиций и небольших представлений.По замечанию Лужкова, в главном зале идет научная реставрация и «торопить ее нужно осторожно».– Мы привлекли известную фирму, – объяснил мэр, – которая уже подтвердила на многих объектах, что может качественно выполнять свою работу без замечаний со стороны контрольных органов.[b]Театральная площадь[/b]Еще один важный момент. Мэр потребовал освободить от техники и стройматериалов проезжую часть Петровки между театром и ЦУМом, чтобы открыть фронт работ для благоустройства Театральной площади к 65-летию Победы. С площади уберут заборы, силовой кабель, строительную технику, здесь благоустроят территорию, чтобы ветераны и все москвичи могли по традиции прийти сюда в праздничные дни.О том, какой будет площадь перед Большим театром, нам рассказал главный художник города Игорь Воскресенский: – Асфальта там больше не будет. Площадь выстелят красивой и нескользкой плиткой высшего качества. Бытовки строителей со стороны станции метро убрать пока нельзя, поэтому их задекорируют, чтобы они не вторгались в монументальный архитектурный ансамбль площади. А непосредственно перед 9 Мая пространство возле театра украсят факелами и макетами патефонов, из которых польются мелодии военных лет.К праздничным дням завершат реставрацию фасада Большого театра, чтобы его колоннада не была закрыта рекламными баннерами. А вот квадригу с Аполлоном пока оставят закрытой, поскольку с наступлением теплых дней возьмутся за ее серьезную реставрацию.

Google newsYandex newsYandex dzen