Гараж – не роскошь, а средство хранения

Гараж – не роскошь, а средство хранения

Общество

О ПРОГРАММЕ «Народный гараж» в СМИ в последнее время стали писать откровенные небылицы. Строительная программа правительства Москвы становится похожа на звезду шоу-бизнеса. В общем-то любая социальная программа, рассчитанная не на узкую категорию льготников, а на большую часть горожан, всегда привлекает пристальное внимание.[b]Смотри в корень[/b]Подвох в гаражном вопросе, конечно, скрыт. Но вовсе не там, где его пытаются искать, дотошно высчитывая квадратные миллиметры каждого машино-места. Смотреть надо, как говорится, в корень.А корень проблемы кроется в общей ситуации, сложившейся в столице с хранением автотранспорта в последние годы. Вернее, хранение – это только часть проблемы.Стоит вдуматься в следующие цифры. В Москве сегодня зарегистрировано более 3 миллионов автомобилей. Ежедневно пользуются личным транспортом до 20 процентов горожан. При этом личный автотранспорт занимает 85% площади городских дорог, в то время как общественный транспорт – всего лишь около 1 процента. Плотность населения в Москве – одна из самых высоких в мире, по этому показателю мы уступаем только азиатским мегаполисам, обгоняя не только просторные американские города, но и все европейские столицы (в среднем – раза в три). При этом по общей площади дорог и парковочных площадей (т. е. территорий, которые мы отдаем автомобилям) – мы на последнем месте.Спрашивается, какое все это имеет отношение к гаражному вопросу вообще и к программе «Народный гараж» в частности? Самое прямое. Мы далеко не первые в мире столкнулись с проблемой взрывного роста личного автопарка.Способов решения предложено много, но наиболее распространены запретительные меры. По масштабу автомобильных проблем мы близки к азиатским мегаполисам. Вот там действуют жесточайшие ограничения на пользование автомобилем.[b]Пряник без начинки[/b]Уникальность московской ситуации заключается в том, что пока столичные власти не решились фактически ни на одну запретительную меру.Любой намек не то что на введение каких-то ограничений, но просто на обсуждение подобных вопросов, вызывает массовое недовольство. Так было совсем недавно, когда появилась информация, что готовится новый городской закон «О размещении автомототранспортных средств в городе Москве». Реакция москвичей была мгновенной и абсолютно предсказуемой в духе сакраментального «Шеф! Все пропало! Гипс снимают!» Лишают законных автомобильных прав и свобод, согласно которым парковать машину можно где угодно, включая газоны, пешеходные дорожки, проезжую часть и так далее.Что касается программы «Народный гараж» – это, в контексте общих масштабов автомобильной проблемы в Москве, не кнут и даже не намек на кнут. Это просто предположение, что пряник будет не с вареной сгущенкой, а без начинки. Предложение в виде собственного машино-места по минимальной цене вызывает кислую мину и кажется совсем не таким сладким, как возможность бесплатно парковаться где угодно.Программа «Народный гараж» формально существовала давно, однако реальных результатов не давала. Суть программы, ее «народность» в том, что граждане фактически сами строят себе гаражи, т. е. в итоге они обходятся по себестоимости. Главная трудность заключалась в процедуре предоставления участков под строительство. В октябре 2005 года вступили в силу положения Земельного кодекса РФ о выделении земельных участков под строительство исключительно на конкурсной основе. Физические лица, выступающие соинвесторами строительства, естественно, не могли на равных бороться с другими участниками земельных торгов. Весной 2009 года было принято революционное решение – временно разрешить передавать земельные участки в аренду, минуя аукционы, тем объединениям частных инвесторов, которые вкладывают средства в строительство гаражей. Это решение городского правительства обеспечило прорыв в гаражном строительстве. Правительство отказывается получать прибыль, передавая землю под новые гаражные комплексы людям напрямую. Самый главный результат, который был достигнут, – доступная рядовому горожанину цена за машино-место, которое оформляется в собственность, – не более 350 тысяч рублей.[b]Учись у дальновидных[/b]Цена оказалась действительно привлекательной. Настолько, что даже некоторые коммерческие застройщики гаражей стали снижать цену до «народной» и тем самым обеспечивать себе бесплатную рекламу. Зная, что в рамках программы городским правительством предоставляются беспрецедентные гарантии сохранности вложенных на этапе строительства средств, горожане охотно интересуются любым предложением «Народного гаража» в своем районе. Только надо помнить, что настоящие «народные гаражи» не продаются ни по 350, ни по 365 тыс. рублей, ни по какой-то другой цене. Будущие владельцы «народных гаражей» являются не покупателями, а соинвесторами строительства.Понимание подобных тонкостей – это не мелочи, это минимально необходимая сегодня юридическая грамотность, которой должен обладать каждый горожанин. История с обманутыми дольщиками (которая в Москве счастливо завершилась в прошлом году) должна была многому научить даже тех, кто лично в ней не пострадал.Те москвичи, которые уже подали заявки на участие в программе «Народный гараж», – не просто дальновидные и рачительные люди, которые хотят выгодно вложить свои средства. Их можно считать и пионерами нового, ответственного городского мышления, которое в ближайшие несколько лет будет постепенно овладевать массами. Время бесплатного и бесконтрольного пользования городской территорией уходит в прошлое.[b]Кстати[/b][i]В Европе, пережившей автомобильный бум в 70-х, ограничения помягче, но они тоже есть. Так, например, платный въезд в центр города – уже практически норма. Все городское свободное пространство, размеченное под платные парковки, – норма.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen