Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На школьных подмостках ребята поставили спектакль

Общество

СОВСЕМ немного времени остается до святой и священной для всех нас даты – дня 9 Мая, 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.У каждого народа нашей страны, у каждой семьи была своя война, своя беда, своя победа. Одна на всех, но у каждого – своя. И чтобы понять и прочувствовать то, что выпало на долю твоего народа, вернее нет пути, как обратиться к живой истории, живым свидетельствам, живой памяти твоих близких и родных.Для ребят из ГОУ Центр образования 1311 «Тхия» история еврейского народа, все, что связано с войной, холокостом, не просто слова, не отвлеченные понятия.(Кстати, «Тхия» переводится на русский как «воскресение», «возрождение»). И поистине прав был тот мудрый человек, который сказал, что именно История делает человека, Человеком и Гражданином. Вот почему такое внимание уделяют здесь истории, вот почему уже около восьми лет существует здесь школьный музей. Директор школы Григорий Исаакович Липман и его заместитель Александра Георгиевна Ершанская рассказали, как создавался музей, говорили о том, что в его основе – проект «История народа через историю семьи». Ребята приносят сюда свои домашние, семейные фотографии, а иногда и настоящие реликвии. Вот немецко-русский разговорник, простреленный пулей, его принесла в школу одна из учениц, книжка принадлежала когда-то ее прадедушке, который до войны еще хотел выучить немецкий. Не случилось… Есть в музее зал праздников, воссоздана даже довоенная коммуналка с железной вывеской «Доктор Борис Исидорович Лазуркин». И – самая горестная, траурная часть музея. Здесь пол вымощен брусчаткой, как в Варшаве, в том самом страшном гетто.«Лагерь смерти» – самое жуткое место музея. Так выглядела газовая камера – сколько же людей погибло там... А вот залы, посвященные мирному времени. В них портреты сегодняшних учеников и учителей, школа ведет свою фотолетопись.Уже второй год существует проект «Истории музея оживают». Цель его – помочь ребятам глубже понять прошлое своего народа, вдохновить на сотворение чего-то нового, значимого. В феврале ребята четвертого и девятого классов представили спектакль, который они готовили на протяжении всего учебного года.– Мы не хотели делать то, что уже кто-то делал до нас, – рассказала Александра Георгиевна. – И мы нашли две практически неизвестные пьесы Евгения Шварца, одну отыскали в Ленинской библиотеке – она была поставлена лишь однажды в Казанском ТЮЗе. Это «Одна ночь». Вторую же долго не могли найти… И нашли они ее в личных архивах петербургского раввина, по счастливой случайности выбравшего именно эту пьесу для своей дипломной работы и по стечению обстоятельств гостившего у московского раввина, к которому обратились ребята.В итоге сценарий был скомпонован из нескольких историй: пьес Шварца и реальных историй еврейских семей, оказавшихся в блокадном Ленинграде, которые были найдены в воспоминаниях родственников.Все было выверено до мелочей: декорации, некоторые из них дети взяли в музее, костюмы – главные герои одеты соответственно времени, характерны были даже участники массовых сцен. Но самое невероятное – это сами дети. Они вжились в роли и прочувствовали атмосферу тех лет, их голоса пронизаны искренностью. Поначалу кураторы-учителя волновались, смогут ли дети воспроизвести то, что дошло до них лишь по рассказам. Но они справились.– Было тяжело… Мы прочувствовали эту историю.Каждую репетицию мы плакали. Поражает игра маленьких детей. Они очень старались, и, кажется, тоже все поняли, – поделились своими впечатлениями девятиклассники.Когда был сыгран последний аккорд, в зале наступила тишина… А потом все аплодировали стоя. Было сказано много слов благодарности участникам и руководителям – Полине Борисовне Черняк и Марианне Семеновне Тульчинской, которые помогли появиться на свет новому спектаклю. Одна из историй, кстати, была принесена именно Марианной Семеновной, которая также исполнила роль учительницы в постановке.…У каждого народа, как у каждой семьи, была своя вой на, одна на всех, но у каждого – своя. И нельзя ничего забывать, надо, чтобы помнили.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.