Пятница 14 декабря, 13:12
Небольшой Снегопад -2°
Город

Сергей Собянин рассказал о скором открытии метро «Селигерская»

Фото: Александр Стернин
Фото: Александр Стернин
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, шестикилометровый отрезок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» запустят в течение двух-трех месяцев

Во вторник, 9 января, мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка Люблинско-Дмитровской линии. Три станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» находятся в высокой степени готовности. Завершена проходка всех тоннелей, идет установка и тестирование оборудования.

— Продолжаем строительство метро на севере Москвы, — глава города проехался на мотрисе по всему участку салатовой ветки. — Продлеваем Люблинско-Дмитровскую линию метро, основные работы на трех станциях уже закончены.

По словам Сергея Собянина, шестикилометровый отрезок от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» запустят в течение двух-трех месяцев. К началу весны поезда пойдут уже с пассажирами.

Как доложил главе города генеральный директор «Мосметростроя» Сергей Жуков, в настоящее время идет архитектурная отделка станций, монтируются панели, настраиваются эскалаторы.


По признанию самих строителей, возводить этот участок было достаточно трудоемким делом. Большие сложности доставляли проблемы с подземными водами. Откачивать каждый день приходилось фактически целые бассейны.

— Мы сдали первый участок от «Марьиной Рощи» до «Петровско-Разумовской», готовимся к передаче второго — до «Селигерской», — отметил заместитель генерального директора «Мосметростроя» Олег Мельников. — В проектном решении были указаны слабые притоки воды, мы же наткнулись на очень сильные — 450 кубометров в час.

Для сравнения — за сутки строители выкачивали два олимпийских бассейна. Это было серьезным препятствием для более раннего пуска линии. Например, та же «Селигерская» готова в отделке целиком, на «Окружной» еще монтируют декоративные панели, а на «Верхних Лихоборах» только недавно расправились с водой. 

— Вода в забоях отводилась в специальные резервуары, затем подавалась наверх, — объяснил процесс Олег Мельников. — В настоящее время станции безопасны, современные технологии позволили избавиться от водопритока в притоннельных сооружениях. Тоннели герметичны.

Станция «Селигерская» будет конечной на линии.  Она расположена вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. В отделке станции использованы гранит, закаленное стекло. Здесь архитекторы применили принцип перетекающего пространства, расширяющегося по пути следования пассажира. Переход, вестибюль станции, эскалаторный спуск и платформа образуют анфиладу залов. Этот архитектурный прием также поможет обеспечить максимальную пропускную способность: пассажиры смогут быстро сориентироваться на станции и легко определить свое местоположение.

У станции «Селигерская» планируется создание капитального транспортно-пересадочного узла, обеспечивающего пересадку на метро пассажиров наземного общественного транспорта и водителей личных машин. В состав ТПУ войдут подземные пешеходные переходы, совмещенные с вестибюлями метро, конечная станция автобусов и маршруток с зонами посадки-высадки пассажиров, перехватывающая парковка, стоянка такси, а также многофункциональный комплекс.  Запланирована реконструкция и расширение улично-дорожной сети, включая устройство боковых проездов вдоль Дмитровского и Коровинского шоссе. 

Станция «Верхние Лихоборы», расположенная вдоль Дмитровского шоссе в районе примыкания к нему Бескудниковского бульвара, будет одета в серый и черный гранит, белый и многоцветный мрамор с серыми, красными и коралловыми вкраплениями добавят выразительности новому объекту городской подземки.

Станция «Окружная», расположенная вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом, в своей отделке будет иметь натуральный камень Фото: Александр Стернин

По соединительной ветке от станции "Верхние Лихоборы" поезда смогут проехать к строящемуся электродепо "Лихоборы", предназначенному для обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро.

Станция «Окружная», расположенная вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом, в своей отделке будет иметь натуральный камень – гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. Интерьеры станции отсылают к Савеловской железной дороге, проходящей поблизости. Образ железнодорожной магистрали архитекторы воссоздадут, подвесив на потолок "Окружной" пять линий светильников на ажурной конструкции.

Мэр поблагодарил строителей за работу. Не покладая рук, они трудились даже в праздники. В ответ они пообещали Сергею Собянину продолжать возведение станций, чтобы успеть запустить их в срок для пассажиров.
 
— Останавливаться на этом не будем, Люблинско-Дмитровскую линию продлим до Лианозово и далее — до поселка Северный, — заявил Сергей Собянин. — Продление этой ветки будет касаться шести столичных районов. Около полумиллиона человек почувствует улучшение транспортной ситуации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сергей Собянин сообщил, что 10 января на Сокольническую линию метро выйдут 8-вагонные поезда

Турникеты с бесконтактной оплатой проезда появятся на всех станциях метро Москвы в 2018 году

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Фото: Александр Стернин
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER