Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

«В России бабло правит бал»

Общество
«В России бабло правит бал»

Бари Алибасов – боец. И это он еще раз доказал, когда добился судебного решения в отношении блогера, назвавшего его «татаро-казахским гастарбайтером», и взыскал с него рекордную по российским меркам компенсацию в размере 1 100 000 рублей. Бари Алибасов – ньюсмейкер. Это он устроил в шутку репетицию собственных похорон (!). Бари Алибасов – классик шоу-биза. Он создал академию шоу-бизнеса. И придумал ироническую премию «Жареная утка», которая будет вручаться лучшим журналистам страны от популярных исполнителей. [i] [b]Академическое воспитание[/b][/i][b] – Бари Каримович, почему вы организовали такую странную академию – шоу-бизнеса?[/b] – За последние десять лет мы, известные деятели российской музиндустрии и шоу-бизнеса, столкнулись с очевидным упадком концертно-гастрольной деятельности. 70–80 процентов концертов на территории России сейчас отменяется. И по Москве расклеены в основном афиши зарубежных исполнителей. Наши артисты, как правило, выступают в клубах. [b]– В чем, на ваш взгляд, причина этого?[/b] – В том, что такой отрасли в России не существует. А вот американская музиндустрия – пятая отрасль экономики. Както Билл Клинтон в ежегодном обращении к своему народу сказал, что массовая культура является основой национальной экономической безопасности США. В нашем законодательстве такой отрасли, как шоу-бизнес или музыкальная индустрия, даже нет! Поэтому никто не воспринимает нас всерьез, хотя в цивилизованном мире развитие национальной массовой культуры – главная задача государства. Потому что музыка формирует национальное сознание народа, по музыке можно легко определить национальную принадлежность. Это знают американцы, это знали и мы в советское время. Тогда музыкальной культуре уделялось огромное внимание, потому что музыка формирует массовое сознание, в СССР она формировала коммунистическое сознание. Но массовая музыка формирует и национальное сознание, она могучий ствол национальной идентичности. Именно массовая, а не классическая, принадлежащая мировой культуре. [b]– Вы хотите все разложить по полочкам?[/b] – Я категорический противник регламентирования музыки, она должна быть бесконечно многообразной, но не идеологизированной. В то же время я ярый противник «бардака» в музиндустрии, где сейчас царит не закон, а хаос. В мае ушедшего года Лев Лещенко, Олег Газманов, Андрей Макаревич, Вячеслав Белин, Олег Досман, Надежда Бабкина, Евгений Болдин и известный адвокат Сергей Жорин провели ряд совещаний на тему, как изменить эту плачевную ситуацию в стране. Речь идет о создании законодательства, которое поможет развиваться музыкальной индустрии в России. Огромная проблема связана с «маргинализацией населения». Не нации, а именно населения. В стране нет должного просвещения и образования. Вот совершенно очевидный факт – скандал между Киркоровым и Яблоковой. В советское время, да и в мировой музиндустрии, трудно было представить, чтобы к звезде, народному артисту России вместо режиссера подошел его ассистент и начал давать указания артисту! [b]– Неужели вы поддерживаете мужчину, ударившего женщину?[/b] – Меня страшно раздражают дилетанты с улицы, которые нередко управляют таким трудоемким и высокотехнологичным бизнесом, как музиндустрия! Отсюда и конфликт, и личное оскорбление, которое Яблокова произнесла в адрес артиста, – это результат сплошной дебилизации и дилетантизма. Сегодня в России «маргинализация» и дилетантизм во всем. И все это ради наживы. Нашим обществом управляют другие императивы. Простите за прямоту – бабло управляет обществом. Все ради бабла! [i][b]Хор мошенников[/b][/i][b] – А в Америке разве не деньги управляют обществом?[/b] – Нет и нет. Я два с половиной года жил в Америке, там обществом управляют законы, перед которыми все равны. 11 сентября я проехал в Лос-Анджелесе вдоль побережья, километров сто пятьдесят. Я не увидел ни одного дома, где бы не висел американский флаг, символизирующий общую беду для каждого. При том, что это были разные районы – и богатые, и бедные. Американский гражданин, увидев, что из машины выбросили пачку сигарет, тут же позвонит в полицию. Потому что американец считает Америку своей страной, и он никому не позволит в ней «гадить». А нашим все до фени, мы чужие в своей стране. С нами можно сделать все что угодно. Американский гражданин свято верит, что от его голоса что-то зависит. Попробуйте загрузить чемоданы в такси, тут же появится полицейский и задаст вам вопросы. Полицейский – это главный псарь, охраняющий развал нации, и он не берет взяток. Каждый американец воспринимает себя в стране как личность и уверен, что законы в этой стране соблюдаются. Именно поэтому американцы так высоко чтят свою массовую культуру. С помощью массовой культуры они завоевали весь мир. Наши несчастья в том, что у нас государство для государства, а там – для организации комфортной жизни народа. Все, что происходит в стране, отражается на отечественной музыкальной индустрии. Отсутствие экономических условий, законов, засилье дилетантов, безответственность и беззаконие – это и есть российская музиндустрия. Сегодня любой проходимец может объявить концерт, не имея никаких юридических договоров с артистом. Не нужны лицензии и разрешения объявленных артистов. Таковы законы. Безответственность настолько велика, что люди, которые научились продавать билеты на концерты, научились не возвращать деньги за отмененные концерты. Я был свидетелем, как в Саратове был отменен концерт «Хора Турецкого». Хотя в городе коллектива не было вообще, зрителей впустили в зал, оторвали корешки билетов и со сцены объявили, что концерта не будет. Мошенники остались безнаказанными! Это и есть «маргинализация населения». [b]– Нужен контроль?[/b] – Контролирующая организация – это в первую очередь закон. Нужно, чтобы музыкальная индустрия регулировалась теми же принципами, что и машиностроение, пищевая отрасль и прочее. Должно быть ясное законодательство в муз-индустрии. Необходимо создать условия для ее развития, потому что у нас много талантливой молодежи. Первая задача – устранить проблему нерегулируемости концертно-гастрольной деятельности в России. На территории России орудует огромное количество мошенников, жертвами которых становятся многие известные артисты. София Ротару, Эммануил Виторган, Игорь Угольников, Анатолий Кашпировский, ваш покорный слуга неоднократно сталкивались с мошенничеством. Список можно перечислять до бесконечности. Государственные органы бессильны против четко отработанного механизма. Аферисты собирают деньги за концерт, ставят артиста в известность накануне о том, что у него в таком-то городе объявлены гастроли. И многие артисты, чтобы не потерять уважение и признание публики, работают бесплатно, в чрезвычайной обстановке. Артисты вынуждены обращаться с просьбами о заступничестве к своим высокопоставленным поклонникам. И это капкан на пути развития массовой музыки. Еще проблема – монополизация шоу-бизнеса кланами, контролирующими средства массовой информации. Поэтому многим артистам выход к публике закрыт. А репертуар и содержание современных песен? Это сплошное «убей мою подругу». Явный перебор насилия. Поймите, речь идет не о запретах, а о стимуляции творчества, консолидирующего нацию. [i][b]Заклятые друзья[/b][/i][b] – А может, главная причина бардака в том, что нет сплоченности между самими исполнителями, нет корпоративной солидарности?[/b] – Это точно подмечено. Мы как раз столкнулись с этой проблемой. В Америке Ассоциация музыкальных исполнителей объединяет 94 процента всех участников индустрии. Это самый мощный орган, без разрешения которого в страну не въедет ни один иностранный коллектив на гастроли. Когда мы ехали на гастроли в США, мы сдавали кучу документов, чтобы получить право на выступления. А американские исполнители выступают на территории России совершенно свободно! Так Америка завоевала наш рынок. Это же бизнес. Должен быть национальный интерес к своему продукту и продвижению его на запад, в Европу, а не наоборот, – барьеры перед собственными артистами. Плохо, когда маленькая группа исполнителей в «шоколаде», а остальные не у дел. Недавний пример. Наталья Сенчукова со своим коллективом выступала на Первом канале. Она потратила деньги, время, силы, а в итоге ее «вырезали». И она ничего сделать не может, в этой ситуации певица совершенно бесправна. Простой пример: в Академии шоу-бизнеса мы до сих пор не можем выработать правила вступления. Но мы проделали огромную работу в области создания законного механизма существования отрасли, хотя до сих пор не было никаких регулирующих документов. Сам бизнес в России неструктурирован настолько, что не могут сегодня отличить менеджера от пиар-агента, импресарио от антрепренера, а всех скопом называют «продюсерами», даже концертных администраторов. Киркоров придумал остроумное название им – «катала». О каком профессиональном уровне можно говорить? Наша академия будет заниматься тем, чем занимаются все академии. В первую очередь, активно участвовать в награждении, в презентациях. Еще – лоббирование законов, претворение этих законов в жизнь. Есть у нас инициативная группа, которая будет заниматься законотворчеством в гастрольно-концертной деятельности. Вступить в академию смогут те, у кого есть очевидные заслуги в области отечественной музыкальной культуры. А исключать из нее будем людей, запятнавших себя. Академия будет отстаивать интересы артистов. [b]Досье «ВМ» [i]Бари Каримович Алибасов.[/i][/b][i] Заслуженный артист РФ (1999 г.). Родился 6 июня 1947 года в пристанционном поселке Чарское Абаевского района Семипалатинской области. Окончил в 1969 Усть-Каменогорский строительный институт. Через четыре года здесь же поступает в музыкальное училище по классу ударных. В 60-е годы организовал музыкальную группу «Интеграл». В 1989 г. создал поп-группу «НА-НА». Увлекается фотографией.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.