Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Вдыхая лавра аромат

Развлечения
Вдыхая лавра аромат

НА ОСТОЖЕНКЕ, 16, преставлены работы классиков одного из самых известных направлений в итальянском искусстве второй половины ХХ века – арте повера. Три десятка произведений, в том числе и масштабные инсталляции, сюда привезли из знаменитого туринского Кастелло ди Риволи – первого государственного музея современного искусства в Италии. Направление арте повера возникло в конце 1960-х годов. С итальянского его название переводится как «бедное искусство». Не то чтобы создатели арте повера принадлежали к неимущим слоям населения. Они просто предпочитают обращаться к миру «простых вещей», сиюминутно окружающих человека, и поэтизировать его. Свои инсталляции они создают из предметов как природного, так и индустриального происхождения. Предпочтение при этом отдается наиболее простым, «бедным» материалам, например, песку, углю, старой домашней утвари. Подобные вещи и субстанции художники направления арте повера особенно любят изымать из привычного контекста и помещать, например, в роскошные дворцовые залы. Так создается причудливая игра на контрастах. Как раз такой прием можно увидеть на фотографиях, представленных на выставке. Там запечатлены работы «бедного искусства», размещенные в самом Кастелло ди Риволи, средневековом замке с изысканными интерьерами. Что касается инсталляций, привезенных в Москву, то кажется, что даже если бы нам и не сказали, в какой стране они созданы, мы бы все равно об этом догадались, едва посмотрев на некоторые из них. Например, «Венера тряпичная» Микеланджело Пистолетто – это словно материально воплотившийся коллаж туристического каталога про Италию. Слепок с античной статуи помещен рядом с грудой яркого тряпья. Причем Венера свою одежду держит в руке так, что, кажется, вот-вот закинет ее в кучу хлама. Для автора такое соседство – символ вечности искусства и тленности ценностей материальных. Правда, у российской публики гора тряпья способна вызвать и другую ассоциацию, наверное, не предвиденную художником, а именно – напоминание о том, сколь продвинута в Италии легкая («ле-о-гонькая», как говаривал герой известного фильма) промышленность. Поэтичность арте повера в полной мере можно почувствовать в работе Джузеппе Пеноне «Вдыхая тень». Это инсталляция на всю стену: металлическая сеть удерживает груду лавровых листьев, а в середине композиции – легкие, сделанные из бронзы. От инсталляции чудесно пахнет листвой, напоминая об Италии, где на античных развалинах можно ощутить запах трав и деревьев. И, конечно, обитатели Апеннинского «сапожка», даже если они занимаются «бедным» искусством, всегда не прочь поделиться своими эпикурейскими идеалами и призвать к совместному общению и застолью. Марио Мерц в работе «Без названия» фотографировал прибывающее число посетителей туринского ресторана, а потом отмечал их количество неоновыми цифрами, которые он прикреплял над получившимися снимками. Горит неон, на фотографиях уютно поблескивают столики с бутылками вина в плетеных корзиночках – чем не уголок Италии, воссозданный в московском музее? Впрочем, Марио Мерц, один из отцовоснователей арте повера, еще известен своей серией работ под названием «иглу». Эти куполообразные постройки он делал сам из металлической арматуры, мешковины, воска, стекла и т. п. Вот и на выставке демонстрируется одна из таких работ Мерца под названием «Иглу – шатер Каддафи». Интересно, что создал он ее 30 лет назад, а название работы и сегодня звучит невероятно актуально. Что касается интереса к жизни кочевников, то, пожалуй, он одинаково силен у современных художников из разных стран. Можно вспомнить, например, юрту, которую Олег Кулик привозил из Монголии на свою знаменитую выставку «Верю»… Выставка продлится до 10 июля

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.