Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Крепнет наш квасной патриотизм

Общество
Крепнет наш квасной патриотизм

Кому жара, а кому мать родная. Нынешнее лето, которое обещает стать, может, не таким горячим, как прошлое, но по своим параметрам все равно превосходящим среднестатистические климатические нормы, снова сулит хороший оборот торговцам разного рода вентиляторами и, конечно, производителям охлаждающих напитков. Пить больше, пить чаще – наперебой советуют врачи. На борьбу со всеобщим обезвоживанием и встают наши «лимонадные Джо». Не минералкой единой Действительно, жара, духота и прочие признаки наступившего лета наполняют наших торговцев водами и соками новым зарядом оптимизма. Недаром эксперты утверждают, что нынешнее лето производители безалкогольных напитков ждали как манны небесной. Есть всезнающая статистика, утверждающая, что прошлогодняя аномальная (может, уже и вполне системная) жара подняла сбыт воды, газировки, соков и кваса в среднем в полтора раза. Понятно, что к нынешнему горячему сезону производители влаги стали готовиться заранее. Еще бы! Прогноз о нашем местном потеплении заранее был сделан самим Романом Вильфандом, главой Росгидрометцентра. Естественно, что изматывающая жара так и заставляет москвичей тянуться к бутылке… А потому уже в прошлом году выход на рынок прохладительных напитков вырос на 60%. Продажи росли не такими темпами, но также достигли рекордных показателей – почти 1,3 млрд дал в натуральном выражении и 329 млрд руб. в денежном, подсчитали аналитики BusinesStat. Однако в некоторые моменты на рынке чувствовался дефицит спасительной влаги. Склады многих ведущих наднациональных компаний в считаные недели были просто опустошены. По подсчетам BusinesStat, почти половина от общих продаж приходится на минеральные и питьевые воды, причем их доля неуклонно растет: с 37% в 2006 году до 46% в 2010-м. Второе место удерживают сладкие газированные напитки (25%). На исконно русский напиток – квас в минувшем году пришлось порядка 3% рынка, свидетельствуют данные Росстата. Значительный рост потребления напитков в прошлом году наблюдали все участники рынка. Класс заливает жажду квасом Давно известно, что есть два временных периода, когда москвичи ставят рекорды по потреблению чего-нибудь сладкого и шипучего. Во-первых, это Новый год с его затянувшимся праздником чревоугодия и лето при условии, что градусник постоянно зависает около тридцати градусов. Самое примечательное, что до последнего времени аутсайдером такого массового безалкогольного запоя оставался наш, казалось бы, коренной освежитель. Квас. И поговорка «квас не пьешь – откуда силы берешь» не играла роль даже простого рекламного слогана. Но все постепенно меняется. И, видимо, в этом году национальный напиток начнет серьезно возвращать свои позиции. Немаловажную роль в таком повороте могут сыграть и расплодившиеся на ТВ медицинско-просветительские программы, постоянно предающие анафеме сладкое шипучее пойло, содержащее к тому же целую гамму имитаторов вкуса и консервантов. Уже в прошлом году потребление кваса, по заверению ряда крупнейших производителей, выросло от 60 до 100%. А цифра его реализации выражается десятками миллионов долларов. К тому же квас перестал быть монополией чисто национальных производителей, и вот уже транснациональные компании, занимающие первые строчки в рейтингах «Форбс», вовсю на своих российских заводах осваивают то, что наполеоновские солдаты по незнанию именовали лимонадом. Летний сезон года нынешнего производители безалкогольных напитков начинают с загодя заполненными складами и запущенными дополнительными производственными мощностями, в частности по производству кваса. Крупнейший московский производитель разольет нашего исконного напитка больше на 30%. Остается и нам проявить в прямом смысле свой квасной патриотизм и решительно отринуть «классово чуждые напитки». Впрочем, итоги нашего нынешнего безалкогольного пития обещают стать еще более впечатляющими. К тому же резкое наращивание производства как нашими компаниями, так и американскими филиалами может гарантировать отсутствие резкого скачка цен, если, конечно, не принимать во внимание увеличение общих издержек, как то: тарифов электроэнергии и новых налогов. Кстати Термин «квасной патриотизм» ввел в обиход известный острослов князь Вяземский, который считал, что куда опаснее сивушный патриотизм.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.