Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

«В сомнении больше оттенков…»

Развлечения

[b]Русский барбизонец из Карандеевки[/b] Третьяковская галерея продолжает открывать творчество малоизвестных, но самобытных мастеров XX века. На сей раз спешим на встречу с Константином Зефировым. Само название выставки – «Не мертвая натура, а тихая жизнь» – дает исчерпывающую информацию о художнике. В те годы, когда большинство российских живописцев «ставили себе руку» на французском искусстве, понимающем «натюрморт» как «мертвую натуру», Зефиров ориентировался на немецкое искусство тихой жизни – stilleben. Девизом художника было: «Не надо спешить. В сомнении больше оттенков». Участник группы «Маковец», Зефиров известен склонностью к некоторому мистицизму, для него любая картина – духовный опыт. Он писал множество автопортретов, работал над натюрмортами, где главными действующими лицами выступала кухонная утварь – ступки, чугунки, сковороды, медные тазы. (Впрочем, это получались не просто натюрморты, а некие отрезки интерьера, соединенные с ним общим ментальным пространством…) Но более всего Константин Зефиров обожал пейзажи; в них, сумеречных и таинственных, чувствовался сдержанный экспрессионизм немецкой культуры, а удивляли они неожиданным ракурсом и своеобразной «кадрированностью». Пленэром, натурой, «обетованьем» для Зефирова стало село Карандеевка Тамбовской губернии, куда художник стал наезжать с 1910-х годов. После долгих скитаний, голода, революции, Гражданской войны благословенные места Карандеевки спасли мир художника от «распавшейся цепи времени». [b]Здание Третьяковской галереи на Крымском Валу, д. 10. Проезд: м. «Парк культуры» или «Октябрьская». Выставка работает до 18 сентября. Мир волшебных изразцов[/b] Куда теперь? А поедем-ка в Измайлово! Мостовая башня Серебряного острова ныне «отдана на откуп» изразцам, что не случайно, ведь столица наша слыла центром изразечного дела. Начало промыслу «положил» сам Иван Грозный. Красный цвет вовсе не соответствовал его кровавым деяниям. Просто красной глины всегда было в избытке в московской земле. Потом появились муравленые изразцы, покрытые однотонной зеленой глазурью. Когда Тишайший царь Алексей Михайлович присоединил земли Западной Белоруссии, появились изразцы ценинные – иными словами, ценные, многоцветные. Время Петра Романова изменило и цвет, и форму изразцов, к тому же внесло здоровую долю эротики. В общем, приходите, смотрите – есть на что! [b]Музей-заповедник «Царская усадьба Измайлово», Измайловский проезд, 4, Измайловский (Серебряный) остров (Городок Баумана, 12), м. «Партизанская» Выставка открыта до конца года. Фантики для конфект и жамков[/b] Ну а от высокого искусства и истории подадимся… Вот, точно. Полюбуемся на… фантики! Идея пришла в голову не только нам – на открытии выставки «Серебряный век русского фантика» (что выпускали российские кондитеры в конце XIX – начале ХХ века) в Политехническом музее просто яблоку негде было упасть. Что это? Воспоминания детства? Скорее вещественное отражение эпохи. Которая была, если судить по кондитерской упаковке того времени, домашней и патриархальной. В дореволюционной Москве было более 30 кондитерских фабрик. И все они с готовностью выполняли любой каприз сладкоежек. Федор Карлович Эйнем, чья арбатская кондитерская вскоре переросла в целое предприятие на Берсеневской, предпочитал «паточно-орнитологическое» оформление, а также любил географию – что тоже «читалось» на его шоколаде. На Жоржа Бормана, обожавшего народные сказки, работали лучшие художники, виртуозно владевшие этой тематикой, – Виктор Васнецов, Иван Билибин. Но настоящим королем упаковки все признавали Абрикосова. Его даже опустевшая конфетная «тара» продолжала использоваться под домашние мелочи. Просто рука не поворачивалась выбросить такую красоту! Кстати сказать, это именно он применил интереснейший маркетинговый ход – в коробки с конфетами вкладывались открытки, картинки, бумажные игрушки, мозаики, а также придумал шоколадного Деда Мороза и зайца… Неизменным успехом пользовалась и продукция шоколадно-кондитерской фабрики «Прима». Ее сладкий товар «Ищите жениха» составлял конкуренцию тянучкам «Пряничного и кондитерского заведения А. Е. Овечкиной», где этот самый тягуче-тянущийся товар так призывно вытягивал губы трубочкой молодой пары, что вызывал естественное желание приобщиться к толпе покупателей. Ну а шоколадная серия «Почта» паровой шоколадной фабрики М. А. Маслика помогала… объясниться: если не в любви, то в дружбе, ведь каждую шоколадку украшало практически эксклюзивное стихотворное послание. А знаете, как выглядел оригинал фантика легендарной конфеты «Ну-ка отними!»? С обертки смотрел на покупателей серьезнейший мальчик с английской битой в руках! Спорить с агрессивным юнцом потенциальным покупателям не хотелось, кондитеры быстренько смекнули, во что это выльется, и поменяли борца за свои права на очаровательную девочку с белым пуделем. Об этой истории мне поведал краевед из Солнцева Олег Каменецкий… Ну вот и погуляли. Хороших выходных! [b]Политехнический музей, Новая площадь, 3/4. Мраморный выставочный зал (подъезд № 3). Выставка открыта до 15 августа.[/b]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.