Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Александр Цекало: Если серьёзно относиться к жизни – можно сойти с ума

Развлечения
Александр Цекало: Если серьёзно относиться к жизни – можно сойти с ума

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 14 августа, в Одессе закончился фестиваль «Большая разница», в котором приняли участие не только россияне и украинцы, но и представители других стран – Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Израиля. Фестиваль шел пять дней в Одесском театре оперы и балета. Как прошло это мероприятие и сколько сложностей на своем пути встретили организаторы – с корреспондентом «Вечерней Москвы» поделился Александр Цекало. [i][b]Мы все в кривом зеркале[/b][/i][b] – Александр, вы второй раз проводите фестиваль пародий «Большая разница». Расскажите, почему именно в Одессе, – там ведь хватает «смешных» мероприятий.[/b] – Мы с удовольствием готовили этот фестиваль. И надеемся, что он будет проходить ежегодно. Но это будет зависеть от тех людей, которые умеют делать пародии. И умение – это не только способности, но и настоящий дар. Людей, обладающих таким даром, безусловно, намного меньше, чем тех, кто просто поет и танцует. Поэтому мы волновались, найдем ли участников для второго и последующих фестивалей. Нашли. Пародистов в стране хватает. Я думаю, что для такой страны, как Россия, чувство юмора, ирония и умение несерьезно относиться к жизни – одно из самых главных качеств. Потому что если серьезно относиться ко всему происходящему, – можно сойти с ума. Не жизнью, а пародированием жизни – вот чем мы все с вами занимаемся. У нас телевидение пародирует телевидение, автомобильная промышленность пародирует автомобильную промышленность, одно правительство пародирует другое правительство и так далее. Все в кривом зеркале. Но именно поэтому мы неунывающая и непобедимая страна. И поэтому с удовольствием делаем передачу и фестиваль «Большая разница», стараясь не понижать качество юмора. Если в прошлом году мы готовили фестиваль четыре месяца, то в этом – восемь. Что касается выбора места… Хотелось, чтобы это был колоритный город. Сначала думали провести в Ялте, но там и так уже много всего. В Одессе же сам Бог велел. Свободный портовый город сохранил традиции прекрасного юмора, такое «государство в государстве». А то, что юмористический фестиваль будет проходить в Оперном театре, мне кажется, это отличное сочетание. Как в детстве – компот из сухофруктов. Но заранее хотим извиниться перед теми, чьи тонкие чувства мы затронули. [b]– Как попасть на ваш фестиваль в качестве участника, какие критерии отбора?[/b] – Мы столкнулись с проблемой. Нам казалось, что все просто поголовно должны повалить толпой в наши объятия. Оказалось, что это не так. Мы позиционируем фестиваль как любительский, и любой человек из народа может приехать к нам на кастинг. Более того, победитель может стать полноценным участником проекта. Но тут произошло следующее: многие начали отказываться, потому что сравнивали себя с участниками передачи «Большая разница», и сравнение было не в их пользу. Они говорили: «Знаете, мы, пожалуй, будем вести свадьбы в своем городе и будем королями своих клубных выступлений, чем позориться на всю страну», и так далее. Выказывали, таким образом, свою неуверенность. Нам пришлось их долго переубеждать. В этом году мы ездили по городам больше, чем в прошлом. Если в прошлом году мы были в Минске, Киеве и в Москве, то сейчас мы доехали до Алма-Аты. Там, к нашему великому изумлению, нашлось огромное количество желающих принять участие и вообще попасть в этот жанр. Мы проделали большую работу и надеемся, что результат устроит всех – как любителей, так и профессионалов. [b]– Неужели никому не удалось проскочить «по знакомству»?[/b] – Блата, чтобы попасть на сцену, не было. Потому что артист остается один на один со зрителем, и никакой блат, если он бездарен, не поможет. Кастинги были серьезные, такие же как и в театральные вузы, в театральные мастерские, на роль в кино. Если кто-то не попал, я призываю не обижаться и не опускать руки. География фестиваля расширяется, в регионах мы находим огромное количество самородков. В этом году в числе участников будут казахи, киргизы, белорусы, украинцы. [i][b]Улыбайтесь, господа![/b][/i] [b]– Случались смешные случаи во время кастинга?[/b] – К нам пришла девушка, которая была абсолютно не похожа на Мэрилин Монро. Но ей почему-то все упорно говорили, что она на нее очень похожа. То ли так своеобразно льстили, то ли кто-то над ней захотел подшутить. Она сама в это свято верила, и у нее было огромное желание попасть в программу. Мы поняли, что если сейчас ей сказать: «Спасибо, мы вам перезвоним», то она продолжит жить в этом заблуждении. Наша миссия – говорить правду людям в глаза. Вот пришел на кастинг парень, который внешне похож на певца Диму Билана, но он не поет. Мы его спросили: «Молодой человек, вы готовы приехать к нам на фестиваль и услышать от компетентного жюри достаточно острую критику в ваш адрес, что вы похожи с Биланом внешне, но вашим голосом только отпугивать людей?» Он ответил, что готов и будет защищать свой образ, и однажды он даже выступал вместо Димы Билана в каком-то клубе, получив за это бурю аплодисментов. И, возвращаясь к этой девушке, мы сказали ей, что она совершенно не похожа на Мэрилин Монро. И ей нужно срочно заняться другим образом. Так она нам ответила: «Спасибо вам большое. Я это чувствовала, но все говорят, что похожа, и меня эти противоречия разрывали пять лет». [b]– Кто входил в жюри?[/b] – Конкурсную программу фестиваля «Большая разница» судят те, на кого актеры делают огромное количество пародий, это известные и уважаемые люди. Помимо Михаила Боярского, был Сергей Безруков. На него участники делали много пародий, но Сергей и сам великолепный пародист. Я думаю, многие помнят, когда он четыре года работал в передаче «Куклы» и озвучивал невероятное количество персонажей. В жюри мы приглашаем не просто известных людей, не просто объекты для пародии, это должны быть люди с хорошим чувством юмора, с самоиронией, что невероятно важно в нашем проекте. Мы умеем смеяться над собой. [i][b]Мужчины – ленивые животные[/b][/i][b] – А сколько девушек-пародисток было на фестивале? И почему женский юмор редко бывает смешным?[/b] – Я не подсчитывал количество участвующих девушек. И уверен, что среди них есть очень талантливые пародистки. Это во-первых. Во-вторых, в целом, во всем мире мужчин на сцене больше, чем женщин. А среди зрителей больше женщин, чем мужчин. Такое соотношение связано с тем, что мужчины более ленивые животные и придумывают себе работу – не настоящую, а такую, чтобы выйти на сцену, что-то спеть и чтобы ему аплодировали и еще платили деньги ([i]смеется[/i]). А женщины, как более сильные, мужественные и ответственные создания, трудятся, на заработанные деньги ходят в зрительный зал и смотрят на своих мужчин. Как говорила Мэрил Стрип, мужчина-актер – это всегда меньше чем мужчина, а женщина-актриса всегда больше чем женщина. [b]– А почему женский юмор несмешной?[/b] – Не всегда. Есть удачные примеры, есть же что-то смешное в женских шутках, не все так безнадежно. Существует версия, что женщина по своей природе всегда хочет быть красивой, а юмор – это то, что заставляет женщину выглядеть нелепо, вызывать улыбку или усмешку. Редко нормальная женщина захочет нелепо выглядеть. А мужчины в комики идут в основном потому, что их дразнили в школе. И, конечно, они некрасивые, пузатые, странные – смешнее, чем женщины во много раз. [b]– Есть ли у вас ограничения по возрасту?[/b] – У нас был случай, одна мама в Казахстане приводит девочку и говорит: «Посмотрите на моего ребенка, ей пять лет, я не знаю, что с ней делать». Девочка взяла микрофон, а он огромный, в половину девочки, она его еле держала двумя руками. И она сделала пародию на певицу Славу. У нас случилась истерика, мы так смеялись, не могли говорить. Спросили у мамы: «Откуда это?» Она сказала, что оставила дочку без присмотра у телевизора, и вот что получилось. Оказалось, что любовь к пародиям свойственна любому возрасту, поэтому у нас нет никаких ограничений. Конечно, кто-то может возмутиться: «Как нам конкурировать с ребенком, который приходит на конкурс и своей непосредственностью заставляет всех просто кататься по полу?» [b][i]Перекупаем, крадем…[/i] – Как решается вопрос с историями, с сюжетами, откуда берутся темы?[/b] – Недостаток сценаристов в этом жанре чувствуется постоянно, потому что жанр необычный. Ищем самородков, которые увлекаются этим с детства, либо пытаемся сотрудничать с актерами, которые на первом курсе очень здорово пошли в этом направлении. Но некоторые театральные актеры к телевидению относятся скептически, и нам, для того чтобы найти такого актера, нужна обратная связь. Этот постоянный поиск, и это достаточно тяжелая работа. Что касается авторов, то это проблема вселенская, потому авторские группы в основном выходят из недр КВН уже лет пятнадцать, если не двадцать. В советское время была целая авторская и редакторская система, но она в одночасье развалилась. Потом просто появились молодые да рьяные, талантливые люди с разнообразным образованием, с даром что-то смешно писать. Поэтому ищем таких постоянно, рыщем, тестируем, перекупаем, крадем ([i]смеется[/i]). [b]– Талантливый артист будет заметен быстро. А как быть пародисту, есть у него шансы стать популярным?[/b] – Артист – это человек, который мечтает о славе, известности, и это нормально, потому что на это он рассчитывает, когда идет «в артисты». Я согласен с вами, что программа «Большая разница» для артиста – это всегда большая трагедия. Артисты снимаются под чьей-то маской, не показывая свое настоящее лицо. Они могут перемерить большое количество масок. И они себе дают отчет, что на улице их могут не узнать. Некоторые артисты, которые виртуозно умеют работать в этом жанре, не хотят идти на наш проект, потому что они понимают, что это сделка с собственной совестью. Вот тут-то мы стараемся сломать этот стереотип, предлагаем им какую-то другую интересную работу. [b]Досье «ВМ»[/b] [i]Александр Цекало. Музыкант, актер, радио- и телеведущий, продюсер. Лауреат премий «Профи», «Звезда», «Овация», «Золотой граммофон. Родился 22 марта 1961 года в Киеве. В 1979 году создал квартет «Шляпа». Окончив в 1985 году Киевское эстрадно-цирковое училище, начал работать в Одесской филармонии. В 1986 году вместе с Лолитой Милявской образовал кабаре-дуэт «Академия», в 1989 перебрался в Москву. В 1996 году Лолита и Александр стали вести программу «Доброе утро, страна!» Ведущий телевизионных программ: «Академия» (ОРТ), «Утренняя почта», «Доброе утро, страна!» (РТР), «Алчность» (НТВ), «Хорошие песни», «Ты – супермодель» (СТС), «Стенка на стенку», «Большая разница», «Прожекторперисхилтон» (Первый канал).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.