Воскресенье 23 сентября, 15:09
Пасмурно + 13°
Очередность включения станций Кольцевой линии в список объектов культурного наследия выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин». На фото: Ольга Бронских
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"

Еще три станции Московского метрополитена признаны объектами культурного наследия

Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Выбранные москвичами три станции метро были построены в 1950-х годах.

Станции «Белорусская», «Киевская» и «Комсомольская» Московского метрополитена включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Планируется, что до конца текущего года все станции Кольцевой линии получат данный статус.

Очередность включения станций Кольцевой линии в список объектов культурного наследия выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин». В голосовании, которое прошло летом 2017 года, приняли участие свыше 266 тысяч человек.

– Многие станции Московского метрополитена уже внесены в реестр объектов культурного наследия, однако до недавнего времени станции Кольцевой линии в этот список не входили. Каждая представляет собой уникальный памятник архитектуры, и постановка их под охрану государства — вопрос времени, – пояснил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

По его словам, пользователи портала «Активный гражданин» выбрали три станции («Киевскую», «Комсомольскую» и «Белорусскую»), так как они позволяют выйти к пяти столичным вокзалам: Киевскому, Ярославскому, Казанскому, Ленинградскому и Белорусскому.

– Часто именно с них начинается знакомство гостей нашего города с Москвой. Над их оформлением трудились знаменитые архитекторы, скульпторы и художники; каждая рассказывает о культуре и жизни советского народа, имеет исключительное убранство и является важным ориентиром на карте нашего города. Сегодня мы вместе с горожанами несем ответственность за сохранение этого наследия, – добавил Алексей Емельянов.

mos.ru
 Станцию «Киевская» заложили на глубине 53 метра

Выбранные москвичами три станции метро были построены в 1950-х годах. Например, на конкурс по созданию станции «Киевская» было представлено 40 проектов. Победителем оказался коллектив из Киева под руководством профессора Евгения Катонина, отмечает mos.ru. Станцию заложили на глубине 53 метра. Главной темой ее оформления стало 300-летие воссоединения России и Украины.

mos.ru
Станция «Комсомольская» была создана по проекту Алексея Щусева в 1952 году

В свою очередь, станция «Комсомольская» была создана по проекту Алексея Щусева в 1952 году. Ее заложили на глубине 37 метров. В интерьере станции пассажиры могут увидеть барельефы скульптора Георгия Мотовилова «Урок музыки», «Сбор урожая», «За мир» и «Урок географии». После запуска станции ее архитектору Алексею Щусеву была присуждена Сталинская премия.

mos.ru
 Станция «Белорусская» была открыта в 1952 году

Архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова стали авторами проекта наземного павильона и подземной платформы станции «Белорусская». Она заложена на глубине 42 метра. Темой оформления стало хозяйство и культура народа Белоруссии. Станция была открыта в 1952 году, а ее архитекторы также были удостоены Сталинской премии.

МЕЖДУ ТЕМ

Электронные карты и брелоки «Москвенок» объединили с приложением «Тройка»

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Очередность включения станций Кольцевой линии в список объектов культурного наследия выбрали сами москвичи на портале «Активный гражданин». На фото: Ольга Бронских
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER