От объятий равнодушия не застрахованы даже ветераны войны
Сюжет:
Адресная критикаПриезжаем в гости к заслуженной москвичке и просим показать платежки. Но платежки в квартире Александры Мухаметжановны мы искали с помощью фонарика мобильного телефона. Единственная лампочка под потолком сгорела года три назад, и никто, включая соцработника, не озаботился тем, чтобы заменить ее. Сама 90-летняя женщина не в состоянии взобраться на стремянку или стул.
В обнаруженных платежных документах мы увидели баснословные суммы. К примеру, в платежке за октябрь 2017 года написано, что она должна уплатить 21 046 рублей 25 копеек. За тот же период, но в другом, долговом счете с нее требуют… 107 471 рубль 38 копеек. От коммунальщиков не отстают энергетики. В майской платежке за 2017 год они потребовали от пожилой женщины 7174 рубля 95 копеек.
— В квартире бываю не часто — все по больницам да госпиталям, — призналась Вальшина. — Откуда такие счета за электричество?! — Что мне теперь делать, я ума не приложу!
Таких наивных вопросов у нее накопилось немало. Вот начисляют ей по общему нормативу непомерные суммы за использование горячей и холодной воды: но почему же чиновники управы Басманного района и управляющая компания ООО «Дом-мастер», обслуживающая дом, в котором она живет, не установили ей обещанные много лет назад водосчетчики?! К электропроводке и электрическим розеткам страшно прикоснуться — рассыпаются в руках.
— Чиновники, когда я жалуюсь на их бездействие начальству, обижаются на меня, — говорит заслуженная москвичка. — Говорят: мы к вам приходили, а вы нам дверь не открыли. Но почему же они домофон мне так и не подключили?!
Мы, репортеры, осмотрев заброшенное жилье Александры Мухаметжановны, тоже не нашли ответов на эти простейшие вопросы. Нельзя сказать, что руководители управы Басманного района ЦАО совсем уж махнули рукой на Вальшину. Кто-то сломал ей замок во входной двери. Чиновники замок ей подарили. Но… без личинки и ключей. Заменили ей деревянные окна на пластиковые. Но установили их так криво, что они плохо закрываются. К тому же ремонтники ухитрились украсть подоконники из цельного мрамора. Вместо них впихнули копеечный пластик. Подарили ей и водосчетчик, признается Вальшина, но только один, и потом его куда-то утащили. Мы убедились, что автор обращения в редакцию права, вкрутили ей исправную лампочку и убыли в редакцию.
Корреспонденты «ВМ» продолжат следить за развитием событий.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Елена Янковская, начальник отдела по взаимодействию с населением управы Басманного района:
— Все документы по коммунальным платежам, которые поступили Вальшиной, должна проверять ее соцработница, которая прикреплена к ней районным отделом социальной защиты населения. Она вправе уточнить суммы и правильность расчетов за потребленные ресурсы — горячее и холодное водоснабжение и электричество. Обратиться в управляющую организацию и Мосэнергосбыт за перерасчетом. Что касается установки бесплатных водосчетчиков, то Вальшиной надо вначале заплатить за их установку, получить от фирмы-установщика квитанцию о стоимости проведенных работ. По этим чекам мы оплатим ей стоимость индивидуальных приборов учета воды и их установки.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!