- Выключить коронавирус

Андреас Гурский приехал в Москву

Анастасия Ракова: Около 1700 человек лечатся от коронавируса дома

Главврач больницы имени Давыдовского заразилась коронавирусом

Семь больных COVID-19 оштрафовали в Москве за нарушение карантина

Роструд разъяснил порядок начисления зарплаты с 4 по 30 апреля

Москва - путь к Победе! 1941-1945

Сыгравшая на балконе пианистка рассказала о творчестве в изоляции

Энергоэксперт оценил нефтяной ультиматум Саудовской Аравии к России

В АКОРТ объяснили, что будет с ценами на продукты в России

Протоиерей Смирнов рассказал, как Благодатный огонь передадут в Москву

Работающие в Коммунарке врачи объяснили, почему не боятся коронавируса

В какие регионы России может долететь радиация из Чернобыля из-за пожаров

СМИ: Надежду Бабкину ввели в искусственную кому

«Женщина с бородой»: что известно о погибшем в ДТП блогере Павле Петеле

Воздух в столице стал чище, потому что мы реже ездим на машинах

Как будут отмечать Пасху в 2020 году

Яна Рудковская озвучила годовой заработок семилетнего сына

Андреас Гурский приехал в Москву

В Фонде культуры «Екатерина» открыл свою выставку Андреас Гурский

На «Фотобиеннале-2008» москвичей продолжают знакомить с самыми последними тенденциями мировой фотографической моды. На днях в Фонде культуры «Екатерина» открыл свою выставку Андреас Гурский – человек, работа которого «99 центов-II» на аукционе «Сотбис» установила ценовой рекорд на современную фотографию. Привезти его произведения в столицу было не так то просто, учитывая, во-первых, их стоимость, а во-вторых, размеры. Работы Гурского (а на выставке их около 30) – примерно два-три метра в длину. Впрочем, несмотря на нестандартный формат, фотографии Гурского в нескольких небольших залах Фонда культуры «Екатерина» разместились достаточно свободно. Естественно, что от выставки самого высокооплачиваемого на сегодняшний день фотографа ждешь чего-то сногсшибательного. И когда при виде экспонатов не падаешь от восторга в первый же момент, то сначала очень удивляешься. Но скоро понимаешь, что это вполне закономерно. В работы Гурского надо пристально вглядываться. Только так можно оценить прелесть многочисленных мелких деталей. Ключевое слово для произведений Гурского – «множество». Здесь запечатлены сотни пляжных зонтиков в Римини. Прорва продуктов в супермаркете (блестящий образ эпохи перепроизводства). Множество людей на бирже в Кувейте (этот снимок производит очень сильное впечатление, быть может, потому, что костюмы у персонажей – арабские, а деловая активность чисто европейская). Всматриваясь в некоторые работы, кажется, что кто-то из запечатленных на фото сидит у соседа на голове… да, впрочем, так оно и есть. Изображения людей и предметов накладываются друг на друга. И неудивительно. Ведь большинство произведений Гурского – это картины, составленные из целого ряда снимков и обработанные с помощью компьютерных технологий. Но сделано это так филигранно, что с первого взгляда подвоха и не заметишь. К тому же у Гурского свой подход к преображению пространства. Для него одинаково важны все детали на его работах. Поэтому вещи на заднем плане он часто укрупняет, а на переднем – уменьшает. Такой прием фотограф использовал и для создания судьбоносных «99 центов». Сюжет для этого снимка автору подвернулся совершенно случайно. Как-то в Лос-Анджелесе, проходя по бульвару Санта-Моника, он увидел сверкающий огнями супермаркет. Гурский зашел в него и сразу же отправился добиваться разрешения на съемку. А потом фотографировал в магазине полдня. Плодом этих трудов стала работа в стиле поп-арта. Кстати, и по цветам, и по композиции многие произведения Гурского напоминают живопись. Особенно четко в них прослеживается влияние поп-арта и немецкого романтизма. Но, по словам самого Гурского, он к такому эффекту вовсе не стремится, параллели с живописью возникают в его работах непроизвольно. Вообще фотограф, несмотря на мировую известность, производил впечатление человека непафосного. Держался и был одет он достаточно скромно, на вопросы журналистов отвечал добросовестно. Заявил, что, начиная свой путь в фотографии в 80-х годах, ни о каких ценовых рекордах даже не помышлял – не знал, сможет ли он своим искусством зарабатывать деньги. До сих пор его ставят в тупик вопросы журналистов «в чем секрет вашего коммерческого успеха». И все, что он может посоветовать начинающим фотографам, – побольше думать о творческой составляющей своего труда и поменьше – о финансовой стороне. Выставка продлится до 18 мая

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

222 +16 (за сутки)

Выздоровели

5181 +697 (за сутки)

Заразились

31 

Умерли

Александр Лосото 

Вирус или водка — что опаснее

Сергей Хвостик

Футбола нет, а деньги есть

Георгий Бовт

Три ошибки 2008 года, которые нельзя повторить России

Олег Сыров

Готовим дома: «Крылышки Разумовского»

Игорь Воеводин

Вся сила — в руках

Анастасия Заводовская

Что мы возьмем у вируса взамен

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Смирение и любовь Пресвятой Богородицы

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?