Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Отцы и дети. Династия Матросовых строит столичное метро

Город
Отцы и дети. Династия Матросовых строит столичное метро
Сергей Евгеньевич Матросов с младшим сыном Сергеем (справа налево) на строительстве станции метро «Нижняя Масловка» / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
В семье Матросовых все любят метро. Не только ездить. Еще и строить, и проектировать. Занимаются этим сразу три поколения.

Самая сложная станция, которая сейчас возводится в Москве на глубине 65 метров, находится на севере столицы — это «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии. Примечательна станция не только технологиями, используемыми при ее возведении, но и в первую очередь — людьми. Работают здесь в числе большого коллектива сразу три Матросовых — два Сергея и Александр. Отец и два сына.

— Мой отец занялся строительством метро в 1965-м, он начинал работать слесарем по ремонту и обслуживанию проходческого оборудования на станции «Волгоградский проспект», а мама пришла в метрострой в 1972 году в качестве проектировщика, — рассказывает о традициях семьи старший Сергей Матросов.

По стопам родителей тогда еще юного Сережу повела большая мечта. Еще в детстве, приезжая к папе на масштабную стройку, он захотел научиться создавать нечто подобное.

Большим удивлением для ребенка было превращение бетонных подземных конструкций в действующую станцию.

— Контраст был просто потрясающим, и мне невероятно захотелось самому узнать, как все это работает. Так отец привел меня в Мосметрострой, — рассказал Сергей Евгеньевич. — Начинал я, как и он — слесарем, трудился на станции «Цветной бульвар».

Затем были «Римская», второй выход из станции «Белорусская», «Дубровка», перегон в сторону Бутова, еще один выход с «Маяковской», «Трубная», «Марьина Роща», «Бутырская».

Сейчас Сергей Матросов — старший главный инженер СМУ-8 Метростроя.

Следуя примеру отца, он стал приводить на стройку своих подрастающих сыновей. По очереди Александр, а потом и Сергей-младший наблюдали, как шаг за шагом стараниями строителей проявляются черты будущих станций метро.

Посмотрели и тоже решили идти по семейным стопам. И снова, по примеру отца и деда, карьеру начали строить слесарями.

Сергей Матросов-сын, как и папа, носит в левом ухе серьгу. На стройке на это никто не обращает внимание, а Матросов-старший говорит, что настоящий мужчина должен выделяться.

— Сто лет назад так было принято у военных. Мы делаем так же, — говорит он.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.