Понедельник 19 августа , 11:08
Пасмурно + 18 °
Город

Причина переплат — в некачественном обслуживании приборов учета тепла

Жалобы москвичей на некорректную работу или неисправность общедомового узла учета тепла, как правило, поступают из тех домов, где пока не успели провести ремонт и замену оборудования
Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва"
В редакцию «ВМ» обратилась жительница района Перово Татьяна Дубровина, которая жалуется на завышенные тарифы за отопление в доме. По мнению Татьяны, причина кроется в неточных показаниях общедомовых приборов учета. Корреспондент «ВМ» разбирался в ситуации.

Для начала поясним, что в 28 тысячах московских домах уже установлены 32 тысячи общедомовых узлов учета тепла (ОДУУ). Такие приборы позволяют отслеживать количество потребленных ресурсов.

В идеале ОДУУ должны экономить деньги жильцов, если, конечно, эти счетчики исправны. Но если они выходят из строя, собственников обязывают платить исходя из общих нормативов потребления тепла. Именно с такой проблемой и столкнулась наша читательница из Перова — Татьяна Дубровина.

— Управляющая компания «Юнидом» увеличила оплату за тепло в 2017 году почти в два раза, — рассказывает Татьяна Дубровина в своем письме. — Они сослались на то, что 4 месяца в 2016-м в нашем доме не работали приборы учета, поскольку были неисправны. Поэтому и проводили расчеты по общему нормативу.

За разъяснением мы решили отправиться в компанию «Юнидом». Как оказалось, наша читательница Татьяна Дубровина была не совсем права, возлагая вину на управляющую компанию. Ведь задача УК — лишь снимать показания с приборов учета, а за тем, чтобы они работали, должны следить сотрудники Государственного бюджетного учреждения «Единого информационного расчетного центра» — ГБУ «ЕИРЦ города Москвы»).

— Начиная с 2016 и по 2018 годы запланирована замена более 15,5 тысячи агрегатов, — пояснил первый заместитель руководителя ГБУ «ЕИРЦ города Москвы» Игорь Фролов. — В рамках программы модернизации мы уже заменили около 10 тысяч узлов учета тепла.

Как утверждает первый замруководителя ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», жалобы москвичей на некорректную работу или неисправность общедомового узла учета тепла, как правило, поступают из тех домов, где пока не успели провести ремонт и замену оборудования.

— Но мы продолжаем работу по модернизации приборного парка, — заключил Фролов.

Выходит, об этой проблеме знают и она постепенно устраняется во всех районах Москвы. Для этого даже разработана целевая программа работ по содержанию общедомового узла учета тепла.

Более того, как нам объяснили в ГБУ «ЕИРЦ города Москвы», собственники жилья и представители товарищества собственников жилья могут принять участие в ежемесячном съеме показаний.

— Для этого представителям управляющих компаний необходимо согласовать этот вопрос с начальником отделения ЕИРЦ округа, чтобы выбрать дату и время съема показаний в период с 1-го по 5-е число каждого месяца и поставить его в известность о присутствии заинтересованных наблюдателей. Это позволит контролировать состояние счетчиков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Евгений Левченко, заместитель начальника инспекции жилищного надзора по ВАО города Москвы:

— К нам частенько поступают жалобы на некачественное обслуживание приборов учета. И довольно часто заявитель оказывается не прав. Мы тщательно изучили жалобу Татьяны Дубровиной и провели необходимую проверку. Она показала, что размер оплаты определяется исходя из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям приборов учета. Согласно информации, размещенной в базе Единого информационно-расчетного центра района Перово, расчет платы за отопление в 2017 году был ниже уровня норматива. Поэтому порядок расчета платы за отопление в 2017 году полностью соответствует положениям правил предоставления коммунальных услуг.

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER